Последние новости
03 дек 2016, 15:27
Украинские силовики стягивают минометы, танки и реактивные системы залпового огня (РСЗО)...
Поиск



» » » » Полезные советы покупателям


Полезные советы покупателям

Полезные советы покупателямМы продолжаем наши консультации с директором Белокалитвинского общества защиты прав потребителей «Калитва» Мешковой О.В. по поводу того, как вести себя в разных ситуациях, возникающих в отношениях покупатель-продавец и предлагаем вашему вниманию наиболее часто встречающиеся ситуации.

 Купил комплект дорогого постельного белья. Комплект упакован - как положено. Пришел домой - не хватает наволочки. Сразу же вернулся в магазин - поменять на такой же. Продавец попросил написать претензию, сказал, что отправит производителю по вопросу некомплектности. И просил подойти через 5 дней. Правильно ли поступил в данной ситуации продавец и я? И как мне поступить в сложившейся ситуации?

Ответ.


В соответствии с ЗоЗПП один из видов недостатков товара - несоответствие товара условиям договора. Некомплектность - тоже недостаток товара.
При обнаружении в товаре некомплектности Вы вправе потребовать соразмерного уменьшения покупной цены или доукомплектования товара в разумный срок (ст. 480 ГК).
ЗоЗПП устанавливает, что если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

"Просил подойти через пять дней". А в какой форме он просил?

Нужно было указать эти 5 дней на Вашем экземпляре претензии и поставить подписи сторон.
Как поступить? Можно подождать эти 5 дней, если есть желание. Можете не ждать, если на эти дни согласия не давали, сходить еще раз и потребовать доукомплектования или уменьшения цены.

Вы в претензии что просили?

Для чего потребовалось 5 дней? Если аналогичные комплекты были в продаже, то можно было просто заменить один комплект на другой или доукомплектовать второй наволочкой.
Вопрос. В магазине довольно уже долго висит объявление следующего содержания:"Уважаемые покупатели, т.к. магазин частный, мы имеем право отказать в обслуживании без объяснения причин". Хотелось бы узнать, насколько правомерны такие действия владельца магазина и как с этим бороться (на что ссылаться), если вдруг такая ситуация будет иметь место.

Ответ.


Действия магазина неправомерны, частный он или не частный значения не имеет!
В соответствии с пунктом 1 статьи 426 ГК публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.). Коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами.

Согласно пункта 3 статьи 426 ГК, отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается. При необоснованном уклонении коммерческой организации от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 ГК.

В соответствии с пунктом 4 статьи 445 ГК, если сторона, для которой в соответствии с настоящим Кодексом или иными законами заключение договора обязательно, уклоняется от его заключения, другая сторона вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор. При этом сторона, необоснованно уклоняющаяся от заключения договора, должна возместить другой стороне причиненные этим убытки.

Пишите заявление (с ссылкой на вышеуказанный закон) на имя директора магазина с требованием письменно обосновать отказ (если Ваше устное заявление не даст результата). Молчание будет обозначать признание в своей неправоте и поводом обращаться с заявлением в суд. Думаю, что до суда дело не дойдет.

Товар оказался с дефектом и нужно сдать его обратно в магазин, но не сохранились упаковка, ярлыки и т. п.

Ответ.

К моменту, когда всплыл недостаток, вы успели выбросить упаковку, использовать часть сменных деталей (фильтров и т. п.).
Аргумент продавца: товар нужно сдавать в первоначальном виде и с упаковкой, иначе не примем либо удержим часть денег при возврате.
Что делать: Невозмутимо требуйте возврата ВСЕХ уплаченных денег. На вашей стороне ст. 503 Гражданского кодекса РФ. Процитируйте продавцу пункт 3: при возврате денег за некачественный товар магазин не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его полного или частичного использования покупателем, потери товарного вида или других подобных обстоятельств.

Что касается упаковки, то она требуется только при возврате качественного товара, не подошедшего покупателю по размеру, цвету и т. п. Если же вы сдаете товар, в котором обнаружились недостатки, то продавец не вправе требовать сохранения упаковки!

По закону организациям (лицам), которым предъявляет требования покупатель, запрещено выдвигать условия, не связанные с качеством товара (п. 2 ст. 16 Закона «О защите прав потребителей»). Так что с вас не вправе требовать не только сохранения упаковки, но и, например, возврата подарков, врученных при продаже, или других подобных бонусов.

При поддержке общества защиты прав потребителей «Калитва»

С. СМирнофф

Источник:
12 авг 2009, 16:32
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.