Записывать домашнее задание
Очень многие дети отличаются от других тем, что не записывают домашнее задание, а если и записывают, то не полностью и не по всем предметам. Причины тому могут быть различные: несобранность, невнимательность, поспешность, забывчивость и т.д.
Урок подходит к концу, ребенок устал; а когда звонок возвещает о конце урока, ребенок уже думает только о том, чем заняться на перемене. И домашнее задание, аккуратно записанное учителем на доске, остается вне его внимания. Если же ребенок записывает что-то в спешке, то может пропустить главное... А потом, когда к выполнению домашнего задания нужно приступать, ребенку в голову приходит первой искусительная мысль, что «ничего не задано»; мама в это счастье не очень-то верит, и начинаются звонки-звоночки - и ребенок звонит, и ему звонят его такие же нерадивые сверстники, пока все вместе что-нибудь не вызвонят у какого-нибудь прилежного ученика. В итоге бывает потеряно много времени и сил (а у родителей испорчено настроенне), и это. естественно, не самым лучшим образом сказывается на успеваемости.
В задачи мамы входит доходчиво объяснить ребенку, что многих неприятностей можно избежать и добиться хороших результатов в учении, постоянно и точно записывая в дневник заданное учителем. Звонить одноклассникам с целью узнать домашнее задание может только тот ученик, который по болезни отсутствовал на занятиях. Если же ученик в школе был и не записал, - это достойно порицания.
К сожалению, численный состав классов в наших современных школах очень велик, и учителя зачастую оказываются физически не в силах уделить достаточное внимание каждому ушнику. Представим, что если бы в одном классе было даже 10 учеников. - учителя за 45 минут урока могли бы поработать с каждым учеником в отдельности всего 4,5 минуты. Конечно же, этого недостаточно. Между тем в классах больше 25. а то и за 30 учеников. Педагог успевает только объяснить новый материал, уделив минимум времени повторению старого, и проконтролировать знания нескольких учеников... В таких условиях, разумеется, помощь родителей имеет важнейшее значение. Их возможности заниматься с ребенком индивидуально неограниче-ны. Однако родители должны знать, что ребенку задано на дом и в усвоении какого учебного материала он нуждается.