Последние новости
09 дек 2016, 23:07
 Уже вывешивают гирлянды. Готовятся к Новому году. Кто-то украшает живую елку,...
Поиск

» » » » Выполнение домашних заданий школьником


Выполнение домашних заданий школьником

Выполнение домашних заданий школьником

Качество выполнения домашних заданий будет значительно вы­ше, если ребенок к выполнению домашних заданий надлежащим об­разом подготовится. Что под этой подготовкой имеется в виду?..

 

Во-первых, ребенок должен садиться выполнять заданное на дом всегда в одно и то же время, - чтобы организм его привык к увеличению психической нагрузки в определенное время суток и имел возмож­ность мобилизовать к этому времени нервную систему. Во-вторых, должны быть обеспечены оптимальные условия для работы: в ком­нате проведена влажная уборка, наведен порядок; комната должна быть проветрена; должны быть устранены все посторонние шумы (выключены радио, телевизор и т.д.); организовано достаточное ос­вещение; должна быть удобной, свободной одежда. В-третьих, дол­жен быть наведен идеальный порядок на рабочем месте: учебники, тетради, дневник должны лежать там, где они лежат всегда. В-чет­вертых, должно быть точно известно расписание уроков на завтра, а в дневнике - подробно записано задание (уверенность - прекрасный союзник); ребенок не должен тратить время на звонки друзьям для уточнения расписания и того, что задано.

 

Важно соблюдать очередность в выполнении домашнего зада-шгя. Учитывая то, что нервная система у младшего школьника еще не отличается большой выносливостью и потому довольно быстро устает, ему следует сначала выполнять те задания, которые потруд­нее, и уже затем переходить к тем, что полегче. Разумеется, наиболее трудными для ребенка являются требующие большого сосредоточе­ния математика и письмо, - то есть письменные задания. После вы­полнения их ребенок переходит к выполнению устных заданий.

 

Чтобы избежать чрезмерной психической перегрузки, нужно в течение выполнения домашнего задания устраивать непродолжительные перерывы - хотя бы на 10-15 минут. Во время таких переры­вов ребенку лучше всего немного подвигаться - выполнить простень­кий комплекс гимнастических упражнений, прогуляться по жилым помещениям или во дворе. Не рекомендуется во время перерывов за­ниматься деятельностью, требующей психического напряжения, -перерывы для того и устроены, чтобы мозг отдохнул.

 

Зачастую устные задания бывают довольно велики, и ребенок оказывается не в состоянии усвоить материал сразу. Поэтому слиш­ком большие задания рекомендуется заучивать в несколько подходов.

 

05 сен 2008, 12:37
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.