Последние новости
04 дек 2016, 21:59
Все ближе и ближе веселый праздник – Новый год. Понемногу начинают продавать...
Поиск

» » » » Сочинение"Поэтический мир В.В. Маяковского"


Сочинение"Поэтический мир В.В. Маяковского"

Сочинение"Поэтический мир В.В. Маяковского"Юрий Тынянов утверждал: «Маяковский возобновил по­этический образ, где-то утерянный со времен Державина». Сопоставив поэзию Державина с поэзией Маяковского, я убе­дился в правоте этого утверждения. Державин любил раздви­гать горизонты чувств поэтическим словом, стремился к мас­штабности образов. Но я лично более склонен считать, что Маяковский по глобальности охвата, по ощущениям земного шара как одного целого ближе к поэту Уитмену, которого переводил Корней Чуковский. В этом американском поэте, предполагаю, Маяковский черпал свою глобальность.
 
[sms]Итак, сила, мощь, масштаб лирической личности, отвечаю­щий, как говорила Марина Цветаева о Маяковском, «заказу множества», определяет важную черту поэтики Маяковского, делает его стиль весьма оригинальным. На первом плане в его стихах всегда гипербола. Лирический герой свободно и непри­нужденно объясняется с мирозданием, со всей вселенной. В ранних стихах он пишет:
 
Мир огромив мощью голоса,
 иду — красивый,
 двадцатидвухлетний...
Эй, вы!
 Небо!
Снимите шляпу!
Я иду!
 
И после революции он остается верен выбранной манере:
 
И скоро,
дружбы не тая,
бью по плечу его я.
 А солнце тоже:
« Ты да я,
 нас, товарищ, двое!.»
 
И даже в конце жизни в последних строках:
 
... в такие вот часы встаешь и говоришь
 векам, истории и мирозданью...
 
... Революция воспринимается поэтом как преображение мира в космическом масштабе, как перестройка самих основ жиз­ни общества, поворот в историческом пути человечества:
 
Мы разливом второго потопа
перемоем миров города. 
 
Или еще:
 
Довольно жить законом,
данным Адамом и Евой.
 Клячу истории загоним...
 
Марина Цветаева, любившая стихи Пушкина, принимала поэзию Маяковского. Она писала, что он вырастает в своих стихах до масштабов эпических, он сам герой эпоса: «...мне видится либо время, когда все такого росту, шагу, силы, как Маяковский, были, либо время, когда все такими будут. Пока же, во всяком случае, в области чувствования, конечно, Гул­ливер среди лилипутов, совершенно таких же, только очень маленьких».
 
Гиперболизм, свойственный Маяковскому в раскрытии внут­реннего мира лирического героя, его чувств и мыслей, срод­ни лермонтовскому. Михаил Юрьевич Лермонтов ощущал себя выразителем дум и чувств целого поколения и тоже широко пользовался гиперболическими образами.
 
 Метафоры Маяковского нередко разворачивались в фан­тасмагорический сюжет. В «Облаке в штанах» сердце, горя­щее любовью, полыхает, как огромный пожар, — приезжают пожарные:
 
Нагнали каких-то.
 Блестящие!
 В касках!
 Нельзя сапожища!
 Скажите пожарным:
 На сердце горящее лезут в ласках.
 
 Могучий голос поэта, выступающего от имени многих, мас­штаб обобщений, истинность и сила чувства рождают у Мая­ковского высокий стиль, торжественную интонацию оды.[/sms]
10 апр 2008, 09:23
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.