Последние новости
10 дек 2016, 19:10
Избранный президент США Дональд Трамп опроверг информацию о том, что он будет работать...
Поиск

» » » » Сочинение"Модель мира в пьесах А.П. Чехова"


Сочинение"Модель мира в пьесах А.П. Чехова"

Сочинение"Модель мира в пьесах А.П. Чехова"Через все драматические произведения Чехова проходит, в сущ­ности, единая, многогранная и многоликая тема — тема поисков смысла жизни русской интеллигенцией начала века. Близкие автору люди — люди обыкновенной судьбы, принадлежащие к заурядному потоку простой, массовой жизни, оказываются способными к возвы­шенным духовным исканиям.
 
[sms]Любимые чеховские герои — Треплев, Нина Заречная, Астров, дядя Ваня, Соня, три сестры, Тузенбах, Вершинин, Раневская — это люди особой породы, особого склада. Интеллигенты, способные выйти за рамки своего времени, они становятся героями надличного созна­ния, для которых поиски смысла жизни и правды оказываются важ­нее практических целей и борьбы за них. Тем самым гамлетовская тема потеряла у Чехова ореол исключительности. Вот почему Чехову и удалось открыть такую драматургическую систему, которая, по­добно шекспировской, дала театру новую модель мира.
 
Судьба Чехова-драматурга была удивительной. При жизни его пьесы не получили общеевропейского резонанса. Недальновидному взору он казался тогда писателем слишком специфически русским. Но чем дальше уходило время, тем шире распространялась орбита чеховского влияния, постепенно становясь едва ли не глобальной.
 
В исканиях Чехова-драматурга можно почувствовать много об­щего с тем, что параллельно с ним, раньше или позже, открывали для себя авторы «новой драмы»: разрыв желаемого и возможного, атмосферу всеобщей неудовлетворенности, драму обрыва челове­ческих связей, разобщенности и одиночества, уходящую в подвод­ное течение жизни героев.
 
Между тем Чехов никогда не переступал черту реальности, не разрешал себе заглядывать в мистические дали, не любил символи­ческой абстрактности «драмы идей», чуждался болезненной эроти­ческой взвинченности, избегал изысканно-парадоксальной игры ума. Его искусство, простое и естественное как сама жизнь, неотрывное от своей русской почвы, опиралось в этом смысле на широкую и добрую гуманистическую традицию отечественной литературы, под­креплялось всей демократической культурой России XIX века. На­верное, поэтому Чехов сумел подняться над своим временем, прови­деть за простой жизнью «массового человека» вневременные поэти­ческие дали. Недаром на Западе его называют теперь «пророком, предвозвестником той новой школы мысли, которая определила наше мировоззрение и самую сущность современного театра».
 
Чеховская «школа мысли» — с ее чутким и мужественным взгля­дом на мир, с ее диалектической зоркостью, предельной объектив­ностью, умением «никого не обвинить, никого не оправдать», с ее свободой от предвзятых «формул» — оказала огромное влияние на всю драматургию XX века. В ту пору, когда драматургия «абсурда» склонялась к мрачному фатализму, к идее бессмысленности и обре­ченности мира-хаоса, к безнадежному взгляду на личные усилия че­ловека в этом мире, Чехов вел современных писателей к несокруши­мой вере во врожденную ценность человеческой личности.
 
Именно поэтому реализм Чехова, поднявший драматургию на уровень великой русской прозы, сделавший своим предметом досто­инство и свободу каждого «порядочного человека», открывший по­эзию в правде жизни, лег в основание сценического реализма миро­вого театра XX века.[/sms]
07 апр 2008, 10:10
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.