Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение"Первый бал Наташи Ростовой. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», т. II, ч. 3, гл. XVI, XVII)"

Сочинение"Первый бал Наташи Ростовой. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», т. II, ч. 3, гл. XVI, XVII)"

Сочинение"Первый бал Наташи Ростовой. (Анализ эпизода из романа Л.Н. Толстого «Война и мир», т. II, ч. 3, гл. XVI, XVII)"Эпизод, в котором изображен первый бал Наташи Ростовой, — один из основных в романе: он важен для раскрытия внутреннего мира и характера главной героини. В этом фрагменте перед нами предстает петербургский бал от начала и до конца, с музыкой, цве­тами, танцами, государем, «дамами в белых, голубых, розовых пла­тьях, с бриллиантами и жемчугами на открытых руках и шеях».
 
[sms]Внешний облик самого бала — это все про всех знающая Перон-ская, с ее оценками и замечаниями, государь, «царица Петербурга графиня Безухова», «танцор-адъютант, начавший бал», — все, «сме­шавшееся в одну блестящую процессию». Но это не просто обыкно­венный петербургский бал — это первый бал Наташи Ростовой, на котором мы встречаем сразу всех основных героев романа: Наташу, с ее блестящими глазами, князя Андрея и угрюмого, рассеянного Пьера. Событие это можно назвать переломным моментом в жизни Наташи. Бал очень важен для ее дальнейшей жизни. Она, побывав на этом балу, расстается со своим детством и переходит во взрослую жизнь. Именно этот бал становится решающим во взаимоотношени­ях между Наташей и князем Андреем, жизненные пути которых впос­ледствии еще не раз пересекутся.
 
Князь Андрей сыграет немаловажную роль в судьбе Наташи. Бал — одно из звеньев цепочки событий, повествующих о семье Ростовых. Картине бала предшествует эпизод приезда к ним Бориса Друбецко-го — первого увлечения Наташи. Между молодыми людьми снова вспыхивают нежные чувства, но Наташа уже не воспринимает Бориса как своего жениха. После разговора с графиней Борис перестал бы­вать у Ростовых. 
 
В этом есть некая символичность: Наташа, отвергая Бориса, од­новременно с этим оставляет в прошлом свое детство. Эпизод бала следует рассматривать как переходный. Автор всячески подчеркивал еще детское возбужденное состояние Наташи, не раз используя в ее описании слово «девочка» и изображая ее с «благодарной детской улыбкой». Именно это состояние «более всего шло к ней», и именно такую Наташу, «с ее удивлением, радостью и робостью, и даже с ошибками во французском языке», полюбил князь Андрей.
 
Автор дает нам возможность сравнить главную героиню «с цари­цей Петербурга» — Элен Безуховой, на фоне которой Наташа, с ее «худыми руками и плечами», «неопределенной грудью», не только не проигрывает, но и привлекает к себе внимание гостей, поскольку в ней было то, что «не имело на себе общего светского отпечатка». Но «девочкой» Наташу мы видим не только внешне, но и внутренне: лишь ребенку присущи настолько сильные чувства, переживания и волнение, сильное, безграничное чувство любви, которое человек испытывает «на той высшей ступени счастья, когда он делается впол­не добр и хорош и не верит в возможность несчастья, зла и горя». «Выражение лица Наташи, готовое на отчаяние и на восторг, явля­лось зеркальным отражением ее чувств» и помогало читателю про­никнуть во внутренний мир главной героини.
 
Автор мастерски изобразил переживания Наташи. Здесь можно выделить следующие ключевые сцены. Картина бала начинается с описания ощущений Наташи в карете, когда семья Ростовых едет на бал и Наташа впервые представляет, что ей предстоит увидеть и пе­режить. «То, что ее ожидало, было так прекрасно, что она не верила даже тому, что это будет: так это было не сообразно с впечатлением холода, тесноты и темноты кареты», — психологический коммента­рий автора здесь очень выразителен. И бал действительно заканчи­вается ощущением безмерного счастья, переполняющего Наташу.
 
Когда Ростовы приехали на бал, «хозяин и хозяйка, уже полча­са стоявшие у входной двери и говорившие одно и то же, так же встретили и Ростовых. И две девочки в белых платьях, с одинако­выми розами в черных волосах, одинаково присели. Но невольно хозяйка остановила свой взгляд на тоненькой Наташе и вспомнила, может быть, все свое золотое невозвратное девичье время и свой первый бал».
 
Когда танцевали польский и Наташа не была приглашена, полу­чилось так, что каждый из мужчин, сыграющих в будущем важную роль в жизни Наташи, не заметил ее: «князь Андрей прошел с какой-то дамой мимо них, очевидно, их не узнавая, красавец Анатоль взгля­нул на лицо Наташи тем взглядом, каким глядят на стену, Борис два раза прошел мимо и всякий раз отворачивался. А когда «адъютант-распорядитель» и красавица Элен танцевали первый тур вальса, мы невольно вместе с Наташей переживали, что не она сейчас танцует. Благодаря мастерству Толстого-писателя мы видим фальшь светско­го общества во время бала.
 
Итак, на балу присутствуют все три главных героя романа: Анд­рей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова. Характеристику Болконскому и Безухову дают Перонская, отражающая взгляды свет­ского общества, и Наташа, через которую в данном случае Толстой выразил свое отношение к этим персонажам. Пьер для высшего све­та — «шут гороховый», а князь Андрей — грубиян, который «с дамами обращаться не умеет». В то же время Наташа с радостью смотрит на знакомое лицо Пьера и говорит о нем как об «очень хорошем». А в князе Андрее мы видим не только реформатора, который «с Сперанским какие-то проекты пишет», но и человека с большой душой, который сумел разглядеть в «трепещущей» Наташе огромный внутренний мир, остроту чувств, внутреннюю силу. Когда князь Андрей танцевал с Наташей «один из веселых котильонов пе­ред ужином», он напомнил ей об их встрече в Отрадном. В этом есть некая символичность. В Отрадном произошла первая встреча князя Андрея и Наташи, формальное знакомство, а на балу — их внутрен­нее сближение.
 
«Я бы рада была отдохнуть и посидеть с вами, я устала; но вы видите, как меня выбирают, и я этому рада, и я счастлива, и я всех люблю, и мы с вами все это понимаем», — и еще многое сказала князю Андрею улыбка Наташи. Именно после первого танца Наташу заметили, оценили, и она пользовалась успехом у мужчин.
 
На протяжении романа мы встречаем Наташу почти во всех жиз­ненных ситуациях. Толстой дает нам возможность полностью узнать характер главной героини. Эпизод первого бала Наташи Ростовой примечателен тем, что мы видим душу героини в движении: от мину­ты отчаяния до вершины наивысшего счастья. В отчаянии она замы­кается и задает вопросы только себе: «Неужели так никто не подой­дет ко мне, неужели я не буду танцевать между первыми, неужели меня не заметят все эти мужчины?..» В минуты же наивысшего счас­тья ее душа открыта для всех: она готова подарить свою любовь князю Андрею, она всей душой хочет помочь Пьеру, «передать ему излишек своего счастья», дарит счастливые улыбки отцу. Может быть, именно за это безграничное душевное тепло Толстой и любит свою героиню.[/sms]
04 апр 2008, 17:45
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.