Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Сочинение "Поэзия — бессмертна! (По А.А. Фету)"


Сочинение "Поэзия — бессмертна! (По А.А. Фету)"

Сочинение "Поэзия — бессмертна! (По А.А. Фету)"Заботливо храня твою свободу,
Непосвященных я к тебе не звал,
И рабскому их буйству я в угоду
Твоих речей не осквернял.
 А. Фет
 
Стихотворение «Какая холодная осень!» послужило основой со­здания своеобразного рассказа И. Бунина «Холодная осень», в ко­тором герои объясняются при помощи строк из стихов Фета.
 
[sms]Конечно, мастерство Бунина всегда высоко ценилось в литератур­ном мире. Он заслуженно получил Нобелевскую премию и был велико­лепным стилистом, прозаиком. Но стихи самого Бунина, на мой взгляд, слишком академичны. Фет работает со строкой более живо и более тонко. Он музыкант, который пишет не нотными знаками, а словами.
 
Сияние северной ночи
Я помню всегда близ тебя.
И светят фосфорные очи,
Да только не греют меня... 
 
Фет часто упоминает Север. В его трактовке он — часть родины, а потому:
 
Я русский, я люблю молчанье дали мразной,
Под пологом снегов как смерть однообразной,
 Леса под шапками иль в инее седом
Да речку звонкую под темно-синим льдом. 
 
В упомянутом вначале стихотворении охладевшие чувства Фет сравнивает с Севером, а сам факт близкого разрыва с любимой — с ночным пожаром, от которого нет тепла:
 
Какая холодная осень!
Надень свою шаль и капот;
Смотри: из-за дремлющих сосен
 Как будто пожар восстает.
 
Так и видишь ознобный вечер, стылые сосны, она кутается в шаль, он придерживает шляпу и не знает куда девать глаза. А из-за сосен встает багровая луна...
 
Думается, в России мало людей, не знающих на слух романсов на слова Фета. Весьма примечательно, что обычно не поэт писал слова на предложенную музыку, а музыканты сочиняли музыку для его стихов. Они чувствовали утонченным слухом композиторов, что почти все стихи Фета звучат и сами по себе, имеют неповторимый ритм, тональность, звук, и им хотелось усилить этот звук, аранжиро­вать его еще и инструментально. Синтез отличных стихов и хорошей музыки всегда талантлив вдвойне.
 
На заре ты ее не буди,
 На заре она сладко ток спит,
 Утро дышит у ней на груди,
Ярко пышет но ямках ланит...
 
...И чем ярче играла луна,
 И чем громче свистел соловей,
Все бледней становилась она,
Сердце билось больней и больней...
 
...Тихая, звездная ночь,
Трепетно светит луна,
 Сладки уста красоты
В тихую, звездную ночь...
 
Стихи и песни А. Фета приняты в любых социальных слоях наше­го общества. Они стали частью этого общества, неотъемлемой час­тью, как луна, звезды. В отличие от стихов тех поэтов, которые пы­тались следовать моде, угождать вкусам толпы. Тех, о которых сам Фет, с необычной для его стихов раздражительностью, говорил:
 
Влача по прихоти народа
В грязи низкопоклонный стих,
 Ты слова гордого «свобода»
Ни разу сердцем не постиг.
 
 Фет был свободным поэтом. Не в том смысле, который этому гордому слову придают политики и пропагандисты, а в самом луч­шем, истинном — он писал что хотел и так, как хотел.[/sms]
03 апр 2008, 11:55
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.