Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » Русская литература 19 века » Сочинение "«Настоящий писатель — то же, что древний про¬рок». А.П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. — А.С. Пушкин. «Пророк»)"

Сочинение "«Настоящий писатель — то же, что древний про¬рок». А.П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. — А.С. Пушкин. «Пророк»)"

Сочинение "«Настоящий писатель — то же, что древний про¬рок». А.П. Чехов. (По одному из произведений русской литературы. — А.С. Пушкин. «Пророк»)"Пожалуй, один из самых важных вопросов, стоящих перед ху­дожниками, писателями, поэтами, — это осмысление ими роли ис­кусства, литературы в жизни общества. Нужна ли поэзия людям? Какова ее роль? Достаточно ли обладать стихотворным даром, что­бы стать поэтом? Эти вопросы глубоко волновали А.С. Пушкина. Его размышления на эту тему нашли полное и глубокое воплощение в его стихах. Видя несовершенство мира, поэт задумывался над тем, можно ли изменить его средством художественного слова, кому да­ется «судьбой витийства грозный дар».
 
[sms]Свое представление об идеальном образе поэта Пушкин вопло­тил в стихотворении «Пророк». Но поэт не рождается пророком, а становится им: Этот путь полон мучительных испытаний и страданий, которым предшествуют горестные раздумья пушкинского героя о том зле, которое прочно укоренилось в человеческом обществе и с кото­рым он не может смириться. Состояние поэта говорит о том, что он неравнодушен к происходящему вокруг и в то же время бессилен что-либо изменить. Именно к такому человеку, который «духовной жаждою томим», является посланник Бога — «шестикрылый сера­фим». Пушкин подробно и детально останавливается на том, как происходит перерождение героя в пророка, какой жестокой ценой он приобретает качества, необходимые истинному поэту. Он должен видеть и слышать то, что недоступно зрению и слуху обыкновенных людей. И этими качествами наделяет его «шестикрылый серафим»,прикасаясь к нему «перстами легкими, как сон». Но такие осторож­ные, нежные движения открывают перед героем весь мир, сорвав с него покров тайны.
 
 И внял я неба содроганье,
И горний ангелов полет,
 И гад морских подводный ход,
 И дольней лозы прозябанье.
 
 Нужно обладать немалым мужеством, чтобы вобрать в себя все страдания и все многообразие мира. Но если>первые действия сера­фима причиняют поэту только нравственную боль, то постепенно к ней присоединяются и физические мучения.
 
 И он к устам моим приник
 И вырвал грешный мой язык,
 И празднословный, и лукавый,
 И жало мудрыя змеи
 В уста замершие мои
 Вложил десницею кровавой.
 
 Значит, новое приобретенное поэтом качество — мудрость — дается ему через страдание. И это не случайно. Ведь чтобы стать мудрым, человек должен пройти трудный путь исканий, ошибок, ра­зочарований, испытав многочисленные удары судьбы. Поэтому, на­верное, протяженность во времени приравнивается в стихотворении к физическому страданию.
 
 Может ли поэт стать пророком, обладая, кроме поэтического та­ланта, только знанием и мудростью? Нет, ибо трепетное человечес­кое сердце способно подвергаться сомнению, оно может сжиматься от страха или боли и тем самым помешать ему выполнить великую и благородную миссию. Поэтому серафим совершает последнее и са­мое жестокое действо, вложив в рассеченную грудь поэта «угль, пылающий огнем». Символично, что только теперь пророк слышит глас Всевышнего, дающего ему цель и смысл жизни.
 
 И Бога глас ко мне воззвал:
 «Восстань, пророк, и виждь, и внемли,
 Исполнись волею моей
 И, обходя моря и земли,
Глаголом жги сердца людей».
 
 Таким образом, поэзия в представлении Пушкина существует не для услаждения избранных, она является могучим средством преобразова­ния общества, ибо несет людям идеалы добра, справедливости и любви.
 
 Вся творческая жизнь Александра Сергеевича Пушкина явилась ярким свидетельством верности его мыслей. Его смелая вольная по­эзия протестовала против угнетения народа, призывала к борьбе за его свободу. Она поддерживала дух ссыльных друзей-декабристов, внушала им мужество и стойкость.
 
 Свою основную заслугу Пушкин видел в том, что, подобно поэту-пророку, пробуждал в людях доброту, милосердие, стремление к свободе и справедливости. Поэтому, соприкоснувшись с гуманистической пушкинской поэзией, мы ощущаем потребность стать лучше, чище, учимся видеть вокруг красоту, гармонию. Значит, поэзия дей­ствительно способна преобразовать мир. [/sms]
28 мар 2008, 15:01
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.