Последние новости
10 дек 2016, 19:10
Избранный президент США Дональд Трамп опроверг информацию о том, что он будет работать...
Поиск

» » » Знак Крысы. Вечная юность.


Знак Крысы. Вечная юность.

Знак Крысы. Вечная юность.Все, вместе взятые, структурные характеристики Кры­сы (грубая психология, фатальная судьба, открытое обще­ние, мистическое мышление мужчин и реалистическое мышление женщин, а также драматический темперамент) можно заменить одной-единственной характеристикой — вечной юностью, то есть соответствием букету качеств из человеческого возраста от 17 до 24 лет.
 
Понимать это надо так, что всякий человек, рожденный в год Крысы, будет всю свою жизнь нести юношеские сте­реотипы в поведении, хранить юношеские идеалы.
 
 Можно понимать и по-иному: именно в юношеском воз­расте урожденные Крысы обретают максимально точное понимание жизни и всю оставшуюся жизнь остаются вер­ны идеалам юности.
 
Отсюда две особенности крысиного творчества: неспо­собность Крыс в объективном отражении других возрас­тов (например, детство) и решающий вклад в культуру юношества.
 
Первый и главный кумир юношества на все времена — 3X0 Уильям Шекспир (1564—1616). И в первую очередь речь идет о незабываемой пьесе «Ромео и Джульетта», hfe. вероятное количество кинематографических версий, ц каждый раз неизменный успех. У нас особенный успех и культовое поклонение вызвала вольная экранизация «Вац и не снилось» с Татьяной Аксютой и Никитой Михайлове-ким. На Западе более известны фильмы Франко Дзеффи. релли с Леонардом Уайтингом и Оливией Хасси, а также постановка База Лурмана «Ромео + Джульетта» с Леонардо ди Каприо и Клер Дейнс.
 
Узнавание юными самих себя, эдакий взгляд в зеркало, все это само собой. Но главное — это очевидная мораль, молчаливо-скорбное осуждение взрослого мира, нагляд­ное противопоставление идеалов чистой и светлой юно­шеской любви прагматичному миру взрослых, прославля­ющему нелепые (с точки зрения молодых) законы чести, практической целесообразности, родовой гордости...
 
Сам сюжет невероятно музыкален. На него откликну­лись Петр Чайковский, Сергей Прокофьев (Кот), Гектор Берлиоз (Кабан) и еще многие другие... Одних только опер 14 штук. Число театральных постановок не поддается ни­какому учету. И главный потребитель, а чаще всего и учас­тник театрального действа — самые юные...
 
Собственно говоря, это единственный, по-настоящему, сюжет вечной юности. Антуан де Сент-Экзюпери (1900—1944). Его «Малень­кий принц», проскочив мимо деТйшек, очень точно попал именно в юношескую аудиторию. Почему? Да потому что нет здесь ничего из жизнерадостного гогочущего детства, а есть томление, одиночество, любовь, роза, звезды...
 
А самое главное, вновь идет бесконечное противопостав­ление юной чистоты грязному миру взрослых, всем этим королям, честолюбцам, пьяницам и дельцам. Разве что фонарщик еще туда-сюда. Именно поэтому книга не получилась детской, ребенок не противопоставляет себя взрос­лым, он их любит, он жаждет их опеки и защиты, противо­стоит взрослым лишь юношество.
 
Булат Окуджава (1924—1997). Доказать его принад- ность к миру вечной юности очень легко. Можно взять его песню: «Последний троллейбус», все эти ночные блуждания по городу... Да и по внешнему виду — свитерочек, гитара — он так и остался вечным ношей. «Моцарт на старенькой скрипке играет»... Один из гимнов молодости — фильм "Покровские ворота". Здесь тоже звучат песни Окуджавы, и вновь Москва... Здесь правы только те, кто юны, по возрасту или по состо­янию души.
 
Взрослые и солидные люди в явном проигры­ше. Так в чем же победа юности? Она что — умнее или справедливее? Нет! Юность счастлива, потому что суще­ствует на свете любовь. Правы лишь те, кто позволяет себе любить. Такова мораль Крысы. И дело, конечно, не в Окуд­жаве, это ведь экранизация пьесы Леонида Зорина (род. 1924), еще одного проповедника любви, родившегося в год Крысы. Интересно, что Костика (прообраз Зорина) в фильме играет актер того же года Крысы. И вновь, в кото­рый уже раз, чистота влюбленных сталкивается в фильме с миром взрослых, в котором так все скучно, сплошные обя­зательства, кому-то нужно предисловие, кто-то должен писать куплеты, надо браться за дрель или работать шпиц-штихелем.
 
А ведь так хочется все забросить, играть на ги­таре, дарить цветы и читать стихи... Таковы приоритеты молодежного крысиного мировосприятия. А еще очень интересна перекличка с миром юности персидского поэта Омара Хайяма (1048—1123). Вообще чудо, что в нашей жизни есть хоть какое-то место для по­эта XI века. Тот же Шекспир, который такой вроде древ­ний, — это уже XVI век.
05 дек 2007, 10:47
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.