Последние новости
11 дек 2016, 01:40
Дом на Намыве в Белой Калитве по ул. Светлая, 6 давно признан аварийным. Стена первого...
Поиск

» » » » Сочинение: «Любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла» (тема Родины в творчестве С. Есенина)


Сочинение: «Любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла» (тема Родины в творчестве С. Есенина)

Сочинение: «Любовь к родному краю меня томила, мучила и жгла» (тема Родины в творчестве С. Есенина)«Моя лирика — жива одной большой любовью, любовью к родине. Чувство родины — основное в моем творчестве», го­ворил о себе Сергей Есенин. Читая его стихи, мы убеждаемся в этом в полной мере. В лирике этого самобытного русского по­эта главным мотивом является любовь к родному краю.

Сергей Есенин родился в одной из деревень Рязанской гу­бернии. Поэт с самого детства впитал в себя дух и красоту род­ной природы. Он так пишет об этом:

Родился я с песнями в травном одеяле,
Зори меня вешние в радугу свивали.
Вырос я до зрелости, внук купальской ночи,
Сутемень колдовная счастье мне пророчит.
[sms]
Картины родной природы, зарисовки деревенской жизни на­шли отражение уже в первых стихах поэта:

Под окнами костер метели белой.
Мне девять лет. Лежанка, бабка, кот...
И бабка что-то грустное, степное пела,
Порой зевая и крестя свой рот.

Любовью к своему родному краю были проникнуты и ос­тальные произведения Есенина. На его лирику большое влия­ние оказали русский фольклор и языческая мифология. Поэт одушевляет природу:

Схимник-ветер шагом осторожным
Мнет листву по выступам дорожным
И целует на рябиновом кусту
Язвы красные незримому Христу.


С какой теплотой поэт создает поэтические образы заросше­го пруда, седых верб, белого сада! Читая стихи Есенина, мы совсем по-другому начинаем видеть русскую природу — она предстает перед нами в самых разных красках, она трогатель­ная, всегда меняющаяся и... ослепительно красивая:

О Русь — малиновое поле
И синь, упавшая в реку, —
Люблю до радости и боли
Твою озерную тоску.


Многие стихи поэта — это поэмы о березе, которая стала символом русской природы. Есенин чувствует и передает чи­тателю «зеленое» дыхание берез, «свежий и горьковатый» за­пах «милых березовых рощ». Широко известны и такие стро­ки поэта:

Я навек за сиянье и росы
Полюбил у березки стан,
И ее золотистые косы,
И холщовый ее сарафан...

В лирике Есенина можно найти не только радостные, но и грустные ноты. Описывая современную ему деревню, поэт пишет картину реальной жизни. В ней и ветхие избы, и забро­шенные церквушки, и сиротливые тополя...

Край ты мой заброшенный,
Край ты мой, пустырь,
Сенокос некошеный,
Лес да монастырь.


Есенин тяжело переживает боль и невзгоды крестьянской Руси. Но все-таки именно деревенская Русь ближе поэту, чем новая индустриальная Россия.

Поэт с болью и тревогой переживал ломку привычного укла­да жизни, называя себя «последним поэтом деревни». Поэтому не удивительно, что в его стихах появляются грустные нотки, страх перед деревней, меняющей свое лицо. Пытаясь идти в ногу со временем, поэт пишет:

Полевая Россия! Довольно
Волочиться сохой по полям!
Нищету твою видеть больно
И березам и тополям.


Написанные в отчаянии, эти строки еще не говорят о том, что поэт готов принять другую Русь — ту, которой она стала после революции 1917 года. Сама идея обновления была близка поэту. В его стихах мы находим подтверждение этому:

Довольно гнить и ноять
И славить взлетом гнусь —
Уж смыла, стерла деготь
Воспрянувшая Русь.


Но отношение Есенина к переменам, произошедшим с его страной после Октябрьской революции, неоднозначно. Приветствуя революцию, поэт надеялся, что она сделает Россию вели­кой Крестьянской Республикой, страной хлеба и молока, корми­лицей всего мира. В стихотворении «Инония» поэт дает свое представление об этой стране. Он говорит, что на смену христи­анскому раю идет крестьянский рай — Инония. В этом стихо­творении Есенин отразил надежды русского крестьянства, вы­званные происходящими в стране переменами. Но время шло, и надежды таяли... Отношение Есенина к произошедшим в Рос­сии событиям меняется. Он с горечью наблюдает за «расколом страны». Его родина уже не та, она теряет свой облик.

Пытаясь уйти от горькой действительности, поэт уезжает за границу. Но он всей душой рвется назад, на родину. И, вер­нувшись в Россию, Есенин разочаровывается еще глубже. Это видно в его стихотворении «Возвращение на родину». В нем уже нет прежней поэтизации деревни — мы видим бедный, не­приглядный быт, подгнившие кресты на кладбище. Наряду с внешними переменами поэт описывает и внутренние измене­ния — в семье наметился раскол. Сестры-комсомолки, как Библию, читают «Капитал», выбрасывают иконы, причиняя этим страдания деду:

Ах, милый край!
Не тот ты стал,
Не тот.
Да уж и я, конечно, стал не прежний.
Чем мать и дед грустней и безнадежней,
Тем веселей сестры смеется рот.


Свои тревоги поэт высказывает и в стихотворении «Русь со­ветская». Есенин с обидой замечает, что молодежь новой Рос­сии с упоением читает «агитки», а его поэзия «здесь больше не нужна». Смятение поэта передают такие строки:

Язык сограждан стал мне как чужой,
В своей стране я словно иностранец.

Сергей Есенин искренне переживал за свою родину, он желал ей процветания, но в советской России поэт был чу­жим. Вскоре жизнь поэта трагически оборвалась. Также как этот яркий русский поэт не мыслил себя без родины, сегодня мы не можем себе представить родину без Есенина. Его стихи не только учат нас искренне любить Россию, но и открывают нам «страну березового ситца» во всей ее простой и многоли­кой красоте. [/sms]
26 ноя 2007, 17:24
Читайте также
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.