Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...

Оборотень

13 апр 2006, 00:00
ОборотеньТак выглядят оборотни

В оценке автомобильного дизайна очень сложно быть объективным. Особенно если предмет оценки - Ford Mondeo. С первого взгляда в облике этого автомобиля не обнаруживаешь ничгео выдающегося - классический седан без каких-либо характерных признаков. Но, несмотря на строгость своего облика, Mondeo смотрится гармонично и стильно, и, что самое интересное - стопроцентно узнаваем.

Создавая ST220, дизайнеры практически не изменили классический "костюм" обычных версий Mondeo. Cамую мощную версию выдают лишь несколько деталей - 18-дюймовые колесные диски, меньший дорожный просвет, специальные бампера, две выхлопные трубы и маленький задний спойлер, интегрированный в крышку багажника. Проще говоря, ST220 отличается от обычных Mondeo ровно настольк, насколько этого требует статус топ-модели.
Оборотни в движении

Пожалуй, мы пропустим рассказ о дизайне салона и его эргономике, который в тест-драйвах обычно следует за описанием внешности. Гораздо интересней поговорить о том, как "оборотень" ведет себя на дороге.

Казалось бы, три литра объема, 226 лошадиных сил и 285 ньютон-метров крутящего момента, сочетаясь с механической коробкой, должны сделать эту машину сложной в управлении. Однако в случае Mondeo эти "лошади" оказались на удивление "дрессированными". Во-первых, за рулем ST220 не испытываешь никаких проблем с троганием с места - не нужно играть педалями газа и сцепления, боясь заглохнуть или выкопать буксующими на месте колесами "дырку" в асфальте. Сцепление можно довольно резко бросать, а газ - нажимать без опаски. Mondeo при этом не станет дергаться вперед, а поедет с тем ускорением, которое позволяет дорожное покрытие.

Помимо легкого трогания с места, Mondeo ST220 радует комфортной (по меркам спортивных машин) подвеской. Конечно, мягкой ее назвать нельзя - она очень плотная и обеспечивает точные и немедленные реакции на движения. Однако, несмотря на это, машина не пытается вытрясти из пассажиров душу на мелких и даже крупных неровностях.

Кажется, у вас возник вопрос: "где же спортивный характер?" Для того, чтобы почувствовать его, надо нажать и несколько секунд удерживать кнопку на центральной консоли с пиктограммой "скользкой дороги". Таким образом отключается электронная система стабилизации и поведение Mondeo кардинально меняется.

Неосторожное нажатие на педаль газа, и двигатель тотчас "просыпается" с благородным, но настойчивым рычанием, колеса срываются в пробуксовку, затем цепляются за асфальт, и машина устремляется вперед. Самое главное во время такого разгона - держать руль двумя руками, все-таки Mondeo - это переднеприводный автомобиль с поперечно расположенным двигателем и неравной длиной приводов. Поэтому при мощном ускорении трехлитровый двигатель легко "берет управление на себя" и уводит руль в сторону.

У Mondeo ST220 как у мощной переднеприводной машины есть свои достоинства и недостатки, которые особенно ярко проявляются зимой - на скользком покрытии. С одной стороны, при разгоне передний привод безопасен, с другой - он не так интересен, как задний. За рулем Mondeo ST220 интенсивного разгона на московской снежной "каше" не получается при любом раскладе - с выключенной системой стабилизации передние колеса беспомощно буксуют, а включенная электроника беспощадно "душит" мотор, не допуская пробуксовки. То же самое в поворотах - если заднеприводную машину можно "заправить" в вираж с помощью педали акселератора, то единственная "шалость", которую позволяет Mondeo - дернуть "ручник"... Так что на скользких дорогах самый мощный Mondeo ведет себя как обычная семейная машина.

Зато на сухом асфальте он отыгрывается по полной. Трехлитровая "шестерка" обладает отменной эластичностью на средних оборотах, а на "верхах" и вовсе демонстрирует ураганный "подхват". Максимальная скорость ST220, по заводским данным, ограничена на отметке 250 километров в час, и развить ее на дорогах общего пользования у нас, конечно, не получилось. Несмотря на это, впечатлений от поведения машины на трассе мы получили сполна - на четвертой передаче при скорости 160 километров в час ведущие колеса самого мощного Mondeo можно сорвать в пробуксовку!

На всякий случай ответим на вопрос, как ST220 держит дорогу на скорости. Хорошо!
C одной стороны, с другой стороны

Такая фигура речи употреблялась в этой статье уже не один раз. Mondeo ST220 действительно разный, и у него практически в каждой ситуации есть две стороны - "одна" и "другая". Противоречия можно найти даже в салоне этой машины, от описания которого мы отказались в начале статьи. ST220 внутри просторен как обычный Mondeo, зато может похвастать спортивными сиденьями Recaro с кожаной отделкой, хорошими боковой поддержкой и поясничным подпором.

Интересно, что ST220 - не самый дорогой Mondeo. Цены на эту версию начинаются от примерно 36 тысяч долларов, причем даже в базовой комплектации машину можно назвать оснащенной "под завязку". В список стандартного оборудования входят CD-MP3 магнитола Sony с шестью динамиками, кожаная отделка салона, фары с омывателями, климат-контроль и много что еще...

При этом, несмотря на выдающуюся динамику, у ST220 большой багажник и складывающаяся спинка заднего сиденья. При желании на машину можно даже установить фаркоп и возить за собой прицеп. С другой стороны, стоит ли?

Lenta.Ru благодарит ЗАО "Форд Мотор Компани" предоставленный на тест автомобиль. www.Lenta.ru

13 апр 2006, 00:00




Оборотень


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.