Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » 10 класс » Сочинение: Изображение губительной власти денег в повести «Гобсек» (по произведению Оноре де Бальзака)

Сочинение: Изображение губительной власти денег в повести «Гобсек» (по произведению Оноре де Бальзака)

Сочинение: Изображение губительной власти денег в повести «Гобсек» (по произведению Оноре де Бальзака)Вершина французского критического реализма — это творче­ство Оноре де Бальзака, крупнейшего мастера реалистического ро­мана.

Одним из лучших произведений Бальзака является повесть «Гоб­сек», герой которой является олицетворением власти золота над людьми. Гобсек, которому было уже 76 лет, снимал две бедно об­ставленные комнатки в одном из мрачных, сырых домов Парижа. Это был «человек-автомат», озабоченный тем, чтобы вовремя взыс­кивать высокие проценты с векселей своих жертв, одолживших у Него деньги, или, поскольку «дела заканчивались именно так, при­сваивать себе их имущество и драгоценности».

Гобсек, проникнувшись доверием к Дервилю, делился с ним своими мыслями. У него была последовательная, но пугающая сво­ей откровенностью, своим цинизмом, система взглядов, в которой мы, читатели, без труда обнаружим житейскую философи ю скряги. «Из всех земных благ, — говорил Гобсек, — есть только одно, Достаточно надежное, чтобы стоило человеку гнаться за ним. Это... золото. Деньги — это товар, который можно со спокойной совестью продавать дорого или дешево, в зависимости от обстоятельства.
[sms]
Гобсек не верил в нравственность людей, в их порядочность «Человек везде одинаков: везде идет борьба между бедными и бога­тыми, везде она неизбежна. Так лучше уж самому давить, чем по­зволять, чтобы другие тебя давили». Гобсек — ростовщик того вре­мени, когда деньги становятся важнейшей силой общественной жизни. Люди, подобные Гобсеку, владея ими в неограниченном количестве, держат в своих руках коммерсантов и дельцов, мини­стров и аристократов Сен-Жерменского предместья, писателей и артистов. Распоряжаться судьбами, а может быть, и жизнью этих людей, считающих себя «солью земли», диктовать им свои усло­вия, быть свидетелем их унижения — вот чем упоен Гобсек.

«Мой взор подобен взору господа, — говорит Гобсек. — Я читаю в сердцах; ничто не скроется от меня, ни в чем нет отказа тому, кто затягивает и развязывает денежный мешок. Я достаточно богат для того, чтобы купить совесть тех, кто управляет министрами, начи­ная от канцелярских служителей и кончая их любовницами. Разве это не власть? Я могу, имея самых красивых женщин, пользоваться их самыми нежными ласками. Разве это не наслаждение?»

Гобсек воплощает в себе наиболее отрицательные черты стяжательства. Он наделен недюжинным умом, способным к широким обобщениям. В основе его взглядов на жизнь лежит философия целой эпохи: «В золоте, — говорит Гобсек, — сосредоточены все человеческие силы».

Дервиль верил в человеческое благородство, от Гобсека он узнал правду о жестокой борьбе, тем более трагическими показались Дервилю сцены, связанные с разорением семьи Ресто, свидетелем ко­торых он стал.

Дервиль понял зловещую причину господства Гобсека над многими людьми, а также истинную причину их трагедий, которые все­гда имели общую основу: один отнимал деньги у другого. «Да не­ужели все сводится кденьгам!» — восклицает он. Гобсек для Бальза­ка — живое воплощение той хищнической силы, которая настой­чиво пробивается к власти.

А что же делается сейчас, ушли Ли мы на шаг вперед или оста­лись на месте? Все утверждают, что мы идем к прогрессу, но так ли это? Все отношения строятся на деньгах, ничего не происходит без них. Редко заключаются браки, основанные на настоящей любви. И хочется спросить, существуют ли сейчас гобсеки?

Да! Наш мир, наше время просто наполнено такими скупыми людь­ми, работающими только ради денег. Как же может развиваться куль­тура, образование, если мы стоим наместе? Губительная власть денег взяла верх над человечеством. Спасти себя можем только мы сами.[/sms]
09 ноя 2007, 09:33
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.