Последние новости
22 май 2017, 23:01
 Посол Турции в США Сердар Килич после решения Вашингтона поставлять оружие курдам...
Поиск

16 май 2017, 19:51
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 16 мая 2017 года...
12 май 2017, 08:54
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 мая 2017 года...
12 май 2017, 08:52
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 мая 2017 года...
03 май 2017, 09:42
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 мая 2017 года...
» » » » Сочинение: «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Сочинение: «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»

Сочинение: «Мысль семейная» в романе Л. Н. Толстого «Война и мир»Роман «Война и мир» — произведение, сконцентрировавшее в себе множество философских и социальных вопросов русской жиз­ни. Один из важнейших — соотношение личного и, по мнению Толстого, общественного. Семья является формой связи между людьми. Воплощением «мысли семейной» является, безусловно, семья Ростовых. Вспомним переживания Николая Ростова, возвра­щающегося из полка, при приближении к дому. Каждый предмет, каждая деталь, которую видит в этот момент герой, одухотворена.
 
Дом и его обитатели представляют собой одно неделимое целое. Его обитатели — не только Ростовы, но и няня, старик Михайло, шут Настасья Ивановна, выездной лакей Прокофий. Все они со­гревают дом своим теплом. Характерно, что когда граф Ростов танцу­ет, на танец с радостью и умилением смотрят слуги.
[sms]
Здесь нет социальных перегородок, а есть люди, объединенные юбовью. «Мысль семейная» в романе связана с этой способностью юбовно соглашаться со всем, с чем сводит жизнь: одушевлять не­живое, осваивать пространство и вещи, устанавливать между предметами и явлениями какие-то совершенно необходимые связи. "Сопрягать надо», — слышит Пьер во сне на Бородинском поле. Эти  сопряжения делают человеческую жизнь разумной и прочувствованной, соединяют человека с другими людьми. На другом полюсе — люди, преследующие только свои личны цели, эгоисты.
 
Невольно задаешься вопросом: есть ли дом у Курагиных? Можно ли назвать домом здание, в котором принимает го­стей Анна Павловна Шерер? Или вот, например, описание жили­ща молодоженов Бергов: «...новый, чистый, светлый, убранный бюстиками и картинками, новой мебелью кабинет... хозяйка у чай­ного стола, на котором были точно такие же печенья в серебряной корзинке, какие были у Паниных на вечере, все было совершенно также, какудругих».

Все здесь неестественно, безжизненно, подражательно. Здесь важно еще одно обстоятельство: разговаривая о своей будущей се­мейной жизни, Вера и Берг, лишенные способности любить и от­носящиеся друг кдругу как к выгодному приобретению, абсолютно солидарны в одном — нежелании иметь детей.

Писатель лишает счастья материнства и семьи всех нелюбимых им персонажей. Бездетна Элен, Анна Павловна, Борис Друбецкой. Отец троих детей (младший их которых — идиот, что свидетель­ствует о физическом вырождении), князь Василий стремится по­скорее избавиться от них и, не стыдясь, признается: «Мои дети -обуза моего существования. Это мой крест». Это бесплодие не только физиологическое, но и духовное.

«Мысль семейная» в романе «Война и мир» служит, прежде все­го, созданию образца мира — то есть покоя и единения. Семья является своеобразным мостиком между личностью и историей.

Лев Толстой ведет читателя от понимания личности как мате­риала (и в то же время двигателя) истории к пониманию истории как сложнейшей совокупности миллионов человеческих существо­ваний.[/sms]
08 ноя 2007, 15:46
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.