Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Сочинения » 10 класс » Сочинение: Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»

Сочинение: Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»

Сочинение: Жанровая природа и основной конфликт драмы А. Н. Островского «Гроза»Драма «Гроза» — не только одна из вершин творчества А. Н. Островского, но и крупнейшее литературно-общественное событие. Произведение сразу же привлекло к себе внимание кри­тиков: А. Н. Добролюбов, Д. М. Писарев и многие другие отклик­нулись на него интересными статьями. Драма А. Н. Островского глубоко своеобразна и по жанровой природе, и по природе кон­фликта.

На первый взгляд, «Гроза» — социально-бытовая драма. Как и в любой драме такого рода, здесь воспроизведен быт во всей его конкретности: вот купел Дикой «ругательски ругает» бедного родственника Бориса, вот Кабаниха «поедом ест свою невестку». Все эти явления характерны для купеческого быта. В драме есть герои, которые не принимают прямого участия в развитии дей­ствия, но необходимы для создания бытового колорита. Таковы странница Феклуша, Дикой, Кудряш и Варвара.

Но если вдуматься, это, скорее всего, трагедия. Ведь в драмати-еском произведении главное — это конфликт, противостояние 4дзличных социальных и духовных сил. И его характер определяет жанр произведения.
[sms]
Если конфликт «Грозы» определять как столкновение между невесткой и самодуркой-свекровью, если видеть в Катерине только жертву семейного гнета, то и произведение можно воспринимать как бытовую драму. Но если увидеть, что в драме сталкиваются две исторические эпохи, что ги­бель Катерины — результат этой ошибки, — тогда перед нами трагедия.

Трагический конфликт двух поколений сконцентрирован в образах Катерины и Кабанихи. Обе они максималистки, обе они никогда не примирятся с человеческими слабостями и не пойдут на компромисс. Обе, наконец, веруют одинаково: религия их беспощадна, греху нет прощения. Только Кабаниха вся прикована к прошлому, все ее силы направлены на отстаивание уклада, она — блюститель окостеневшей формы, патриархального мира. Ка­терина же воплощает дух этого мира, его мечту и его порыв к новому.

Но в «Грозе» существует не только конфликт между пер­сонажами. Внутренний конфликт Катерины также носит трагический характер. Вера и любовь — вот что сталкивается в ее душе. Безусловно, религиозность героини является ос­новой ее душевной жизни. Не случайно первое, что говорит о ней Борис, «Как она молится!» и сама Катерина в своих монологах постоянно возвращается к ощущениям, пережи­тым в церкви.

Но и проснувшееся чувство любви оказывается всеобъемлю­щим, властно подчиняющим себе душу Катерины. Даже перед самоубийством она думает больше всего о Борисе. «Друг мой! Радость моя! Прощай!» — таковы ее последние слова. Однако это чувство воспринимается Катериной как страшный, несмываемый fpex, ведь любовь к чужому человеку для нее, замужней женщины, есть нарушение нравственного долга. Две половины ее души при­шли в противоречие, и нет из этого противоречия иного выхода, кроме смерти.

Драма «Гроза» — уникальное произведение и по жанру, и по Конфликту. К нему будут возвращаться новые и новые поколения читателей.[/sms]
07 ноя 2007, 16:32
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.