Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
22:57 Названы два неявных симптома, указывающих на высокий уровень холестерина
Новости / Мировые Новости
22:55 Кулеба назвал роль Киева и Анкары в черноморском регионе стабилизирующей
Новости / Мировые Новости
Поиск
11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Сочинение: Проблема выбора в трагедии У. Шекспира «Гамлет»
Ощущение катастрофы, трагичности выбора наиболее ярко предстает перед нами в «Гамлете».
Легенда о Гамлете уходит корнями в XIII столетие, она воспроизводилась многими авторами. Однако основой всех предыдущих интерпретаций являлась месть Гамлета дяде, отравившему его отца. Шекспир же вложил в этот сюжет более глубокий смысл. Если ранее герой ставился в зависимость от внешних «роковых» обстоятельств, подавляющих человеческую инициативу, то у Шекспира человек находит в себе мужество и силы бросить вызов всему несправедливому свету и вести с ним героическую борьбу. В конфликте шекспировской трагедии до предела обнажаются крайние степени благородства и низости, честности и коварства, душевной щедрости и беззастенчивости, эгоизма.
[sms]
Юность героя прошла в Виттенберге средоточии вольных мыслей. И Гамлет, вернувшись на родину, ощущает чудовищное расхождение своих понятий с реальностью, где властвует «одно лишь семя: дикое и злое». Гамлетовский идеал оказался слишком далек от жизни. Герой не может расстаться с ним, ибо это значило бы предать самого себя; однако его вера в то, что человек прекрасен, существенно подкошена: «Мужчины не занимают меня и женщины тоже», — говорит он. Гамлет уже не видит в человеке «венец всего живущего». Теперь и земля кажется ему «бесплодною скалою». Он утратил свою прежнюю веселость и жажду жизни. Все чаще стала посещать его грусть о бренности жизни:
Истлевшим Цезарем от стужи Заделывают дом снаружи. Пред кем весь мир лежал в пыли, Торчит затычкою в щели.
Чем же вызвана столь разительная перемена. Ответ виден в словах самого Гамлета:
Порвалась дней связующая нить.
Истлевшим Цезарем от стужи Заделывают дом снаружи. Пред кем весь мир лежал в пыли, Торчит затычкою в щели.
Чем же вызвана столь разительная перемена. Ответ виден в словах самого Гамлета:
Порвалась дней связующая нить.
Как мне обрывки их соединить!
Герой берет на себя ответственность за спасение мира, но одному человеку не под силу восстановить гармонию и справедливость. Эти противоречия и вызывают у Гамлета сомнения, укоры самому себе за малодушие. Он видит решение, сознает его необходимость и разумность, но в то же время не желает действовать методами самих узурпаторов. Какое-то оцепенение охватывает героя перед решительным шагом. Однако он жаждет справедливости, готов даже пожертвовать собой во имя правды. Гамлет все сильнее чувствует, что не сможет выполнить своего высокого предназначения. Отсюда и колебания, трагический выбор между «быть» и «не быть».
Гамлета не страшит путешествие в «страну, откуда ни один не возвращался», он не желает терпеть «униженья века, неправду угнетателя, вельмож заносчивость... и более всего насмешек недостойных над достойным». Для него не приемлема жизнь против собственной совести, жизнь, которую ведут Клавдий, Полоний и Гертруда. В его мучительных терзаниях побеждает стремление к истине, справедливости:
О, мысль моя, отныне будь в крови.
Живи грозой иль вовсе не живи!
Он делает выбор в пользу «не быть». И это осознанный шаг, серьезный выбор, а не безрассудство.
Столкновение Гамлета с Клавдием — это столкновение двух враждебных миров, двух нравственных систем, различных ценностей, жизненных принципов; столкновение низкой корыстной души, полной злобы и эгоизма, и сердца, полного человечности и добра, стремления к справедливости и правде. И это столкновение может иметь лишь один исход — трагический. Но в этом споре все, в ком еще жива душа, встают на сторону Гамлета.
Весьма неоднозначен характер шекспировского героя, но одно можно с уверенностью сказать: Гамлет вместил в себя многое, и по своей сложности этот характер — непревзойденный в мировой литературе. Великий русский критик В. Г. Белинский писал о Гамлете: «Это душа, рожденная для добра и еще в первый раз увидевшая зло во всей его гнусности». Одиночество Гамлета — это одиночество человека, который опередил свое время, находится с ним в трагическом разладе и потому погибает. Каждый век рождает своих гамлетов. И во все времена жизнь ставит нас перед выбором. В этом великое значение «вечного» образа, созданного Шекспиром в своей бессмертной трагедии.[/sms]
О, мысль моя, отныне будь в крови.
Живи грозой иль вовсе не живи!
Он делает выбор в пользу «не быть». И это осознанный шаг, серьезный выбор, а не безрассудство.
Столкновение Гамлета с Клавдием — это столкновение двух враждебных миров, двух нравственных систем, различных ценностей, жизненных принципов; столкновение низкой корыстной души, полной злобы и эгоизма, и сердца, полного человечности и добра, стремления к справедливости и правде. И это столкновение может иметь лишь один исход — трагический. Но в этом споре все, в ком еще жива душа, встают на сторону Гамлета.
Весьма неоднозначен характер шекспировского героя, но одно можно с уверенностью сказать: Гамлет вместил в себя многое, и по своей сложности этот характер — непревзойденный в мировой литературе. Великий русский критик В. Г. Белинский писал о Гамлете: «Это душа, рожденная для добра и еще в первый раз увидевшая зло во всей его гнусности». Одиночество Гамлета — это одиночество человека, который опередил свое время, находится с ним в трагическом разладе и потому погибает. Каждый век рождает своих гамлетов. И во все времена жизнь ставит нас перед выбором. В этом великое значение «вечного» образа, созданного Шекспиром в своей бессмертной трагедии.[/sms]
07 ноя 2007, 14:53
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.