Последние новости
25 янв 2021, 22:21
Верховный суд США отклонил иски в отношении экс-президента США Дональда Трампа, в которых...
22:18 Генсек ООН призвал значительно увеличить производство вакцин от COVID-19
Новости / Мировые Новости
19:58 В Берлине призвали не связывать судьбу "Северного потока — 2" с Навальным
Новости / Мировые Новости
19:54 В Тбилиси прошла акция с требованием снятия ограничений из-за COVID-19
Новости / Мировые Новости
19:53 Глава МИД Франции выступил введение "действенных" санкций против России
Новости / Мировые Новости
Поиск
30 дек 2020, 13:06
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 30 декабря 2020 года...
29 дек 2020, 12:53
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 29 декабря 2020 года...
24 дек 2020, 12:45
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 24 декабря 2020 года...
22 дек 2020, 12:38
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 22 декабря 2020 года...
Сочинение: Печорин: многогранный и противоречивый характер

Сила и одаренность натуры Печорина реализуется прежде всего в напряженном самоанализе. Он постоянно анализирует свои мысли, поступки, желания, симпатии и антипатии, пытаясь раскрыть корни добра и зла в одном человеке: «Я иногда себя презираю, ... не оттого ли я презираю других...», «зло порождает зло...». Нет личности без рефлексии. Но рефлексия Печорина гипертрофирована. Не имея возможности реализовать себя в реальном деле, все «силы необъятные» своей души он направил на самопознание.
[sms]
Настойчиво возвращается он к мысли деформированное собственной психики. Он говорит княжне Мери о двух половинках своей души. Эта же мысль в беседе с Вернером перед дуэлью звучит гораздо более четко и жестоко, без тени романтических затей: «Во мне два человека: один живет в полном смысле этого слова, другой мыслит и судит его».
Именно поэтому Печорин скрывает томящую его тоску под маской непринужденности, защищаясь от века, скрывает способность любить и сострадать; предотвращая всегда возможное предательство, приучает себя к равнодушию и эгоизму. И происходит трагедия: «приличьем стянутые маски» прирастают к лицу, уродуют душу. Печорин панически боится проявлять нормальные человеческие чувства. Вспомним сцену, разыгранную им перед дуэлью: как напряженно и старательно скрывает он свои истинные чувства — страх, сожаление, дружескую привязанность к Вернеру! Как стыдится он внезапного порыва, заставившего его броситься вслед за уезжавшей Верой!
Для понимания образа Печорина важно сопоставить две его самохарактеристики. Одна предельно романтична: «Я, как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига; его душа скиталась с бурями и битвами и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце...»
Именно поэтому Печорин скрывает томящую его тоску под маской непринужденности, защищаясь от века, скрывает способность любить и сострадать; предотвращая всегда возможное предательство, приучает себя к равнодушию и эгоизму. И происходит трагедия: «приличьем стянутые маски» прирастают к лицу, уродуют душу. Печорин панически боится проявлять нормальные человеческие чувства. Вспомним сцену, разыгранную им перед дуэлью: как напряженно и старательно скрывает он свои истинные чувства — страх, сожаление, дружескую привязанность к Вернеру! Как стыдится он внезапного порыва, заставившего его броситься вслед за уезжавшей Верой!
Для понимания образа Печорина важно сопоставить две его самохарактеристики. Одна предельно романтична: «Я, как матрос, рожденный и выросший на палубе разбойничьего брига; его душа скиталась с бурями и битвами и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце...»
Так объясняет он свой отказ от «тихих радостей» брака с княжной Мери, свою неспособность обрести семейное счастье под «мирным солнцем». Но все гораздо сложнее: подводя итоги жизни в ночь перед дуэлью с Грушицким, Печорин говорит о себе жестко и определенно: «Я — как человек, зевающий на бале, который не едет спать только потому, что еще нет его кареты». И обе эти самохарактеристики верны. Ведь «человек, зевающий на бале», не мог появиться ниоткуда, не мог возникнуть на пустом месте. Душа, родственная бурям и битвам, не может не тосковать в однообразных светских гостиных, вырваться откуда можно лишь в смерть.
Действительно, Печорин, становясь причиной несчастья других, «сам от этого не менее несчастен». В. Г. Белинский пишет о герое:«. ..душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля; пусть взрыхлит ее страдание и оросит благодатный дождь, и она произрастит из себя пышные, роскошные цветы небесной любви».[/sms]
Действительно, Печорин, становясь причиной несчастья других, «сам от этого не менее несчастен». В. Г. Белинский пишет о герое:«. ..душа Печорина не каменистая почва, но засохшая от зноя пламенной жизни земля; пусть взрыхлит ее страдание и оросит благодатный дождь, и она произрастит из себя пышные, роскошные цветы небесной любви».[/sms]
07 ноя 2007, 13:41
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.