Последние новости
25 май 2017, 23:01
 Лидеры стран-членов НАТО в четверг на саммите приняли решение о вступлении альянса в...
Поиск

16 май 2017, 19:51
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 16 мая 2017 года...
12 май 2017, 08:54
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 мая 2017 года...
12 май 2017, 08:52
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 мая 2017 года...
03 май 2017, 09:42
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 мая 2017 года...
» » » » Потребность в пренадлежности

Потребность в пренадлежности

Потребность в пренадлежностиПсихологами доказано, что потребность в любви, в принадлежности, то есть нужности другому, одна из фундаментальных человеческих потребностей. Ее удовлетворение — необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен, что он просто хороший. Такие сообщения содер­жатся в приветливых взглядах, ласковых прикоснове­ниях, прямых словах: «Как хорошо, что ты у нас родил­ся», «Я рада тебя видеть», «Ты мне нравишься», «Я люблю, когда ты дома», «Мне хорошо, когда мы вместе...».

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего само­чувствия нужно не менее восьми обьятий в день' И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому.

Конечно, ребенку подобные знаки безусловною принятия особенно нужны, как пиша раиущему opia-низму. Они его питают эмоционально, помогая психо­логически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, от­клонения в поведении, а то и нервно-психические забо­левания.

Мать одной пятилетней девочки, обнаружив у доч­ки симптомы невроза, обратилась к врачу. В разговоре выяснилось, что однажды дочь спросила' «Мама, а ка­кая самая большая неприятность была у вас с папой до моего рождения?». «Почему ты так спрашиваешь?» — удивилась мать. «Да потому, что потом ведь самой большой неприятностью у вас стала я», — ответила девочка.

Попробуем представить, сколько же десятков, если не сотен раз слышала эта девочка, прежде чем прийти к подобному заключению, что она «не такая», «плохая», «всем надоедает», «сущее наказание»... И все пережитое воплотилось в ее неврозе.

Мы далеко не всегда следим за своими обращения­ми к детям. Как-то в «Учительской газете» было опуб­ликовано покаянное письмо матери она с опозданием поняла, что нанесла душевную рану своему сыну. Маль­чик ушел из дома, написав в записке, чтобы его не иска­ли- «Ты сама сказала, что тебе без меня лучше» Вот ведь как буквально понимают нас дети' Они искренни в сво­их чувствах, и наделяют абсолютной искренностью лю­бую фразу, сказанную взрослым.
 
Чем чаще родители раздражаются на ребенка, одергивают, критикуют его, тем быстрее он приходит к обобщению- «Меня не лю­бят». Доводы родителей типа. «Я же о тебе забочусь» или «Ради твоей же пользы» дети не слышат. Точнее, они могут услышать слова, но не их смысл. У них своя, эмоциональная, бухгалтерия. Тон важнее слов, и если он резкий, сердитый или просто строгий, то вывод всегда однозначный: «Меня не любят, не принимают». Иногда это оформляется для ребенка не столько в слова, сколь­ко в ощущение себя плохим, «не таким», несчастливым.



Потребность в пренадлежности


15 окт 2007, 13:50
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.