Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Корабли » Ванты и фордуны старинных судов

Ванты и фордуны старинных судов

Ванты и фордуны старинных судовВанты старинных судов обтягивали талями с юферсами, которые были похожи на современные. Они имели овальную форму и два-три отверстия. Кроме них применяли штаг-юферсы. К корпусу нижние юферсы крепили при помощи вант-путенсов, состоявших из одного или двух железных стержней или железной цепи. На рис.1 приведены некоторые виды старинных вант-путенсов.
 
Руслени повсеместно появились тогда же, когда и составные мачты. Выбленки начали применять с XV в., до этого времени на нижних мачтах ставили специальные трапы.

Ванты и фордуны изготовляли из толстого троса, причем уже с XVII в. их делали или парными, из одного троса, сложенного пополам, или одиночными, разбивными, из двух тросов, соединенных разрубным огоном. На концах тросов крепили юферсы, причем обычно ставили три бензеля, первый из них - вплотную к юферсу.
 
Обычно на каждом борту судна имелось: на фок-мачте - восемь вант, на грот-мачте - девять и на бизань-мачте - шесть. Кроме этого, на каждом борту было на фор-стеньге - три фордуна, выполненных из четырех тросов: двух, сложенных пополам, или двух, соединенных разрубным огоном; на грот-стеньге - четыре (из четырех тросов, сложенных пополам) и на крюйс-стеньге - только один. Брам-стеньги имели по два фордуна на каждой стороне.
10 сен 2007, 10:08
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.