Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Новости » Мировые Новости » Феномен Щербинского

Феномен Щербинского

24 мар 2006, 00:00
Феномен ЩербинскогоВ четверг Алтайский краевой суд признал автолюбителя Олега Щербинского невиновным в гибели губернатора Михаила Евдокимова. Уголовное дело в отношении Щербинского прекратили, и в 23 марта он покинул следственный изолятор Бийска.

Несправедливо осужденный Щербинский провел за решеткой всего полтора месяца, однако этого времени оказалось достаточно, чтобы некоторые общественные и коммерческие организации, политические партии и правозащитники устроили себе масштабные PR-акции под предлогом борьбы за его освобождение.
Авария

Михаил Евдокимов погиб 7 августа 2005 года в результате ДТП на трассе Бийск-Барнаул. "Мерседес" губернатора ехал со скоростью более 149 (по данным официальной экспертизы) километров в час и пересек сплошную линию разметки, чтобы совершить обгон машины, которая включила левый "поворотник" и приступила к выполнению маневра.
В результате произошло столкновение, "Мерседес" вылетел с трассы и врезался в дерево. В аварии, помимо губернатора Евдокимова, погибли его охранник и водитель. Супруга чиновника получила тяжелые ранения, но осталась жива.

С первого взгляда все понятно - водитель Евдокимова грубо нарушил правила. Он значительно превысил разрешенную на трассе скорость, пересек сплошную линию разметки и стал с левой стороны обгонять машину, совершавшую левый поворот. Учитывая, что эти действия повлекли за собой гибель людей, из административного правонарушения они должны быть переведены в разряд уголовных преступлений.

Даже спецсигналы, установленные на "Мерседесе", не давали ему полной индульгенции - согласно правилам дорожного движения, водитель может воспользоваться своим преимуществом только после того, как убедится, что ему уступают дорогу. Кроме того, правила требуют включать одновременно проблесковый маячок и сирену. А на "Мерседесе" Евдокимова, по словам свидетелей, сирена не работала.
Следствие

Более месяца со дня аварии правосудие искало виновных в гибели губернатора, и 16 сентября 2005 года на Фемиду сошло озарение. Оказалось, что в смерти Евдокимова виноват Олег Щербинский - водитель "Тойоты", с которой столкнулся черный "Мерседес". Щербинский, по мнению обвинителей, должен был сделать все, чтобы уступить дорогу машине со спецсигналами (пускай неработающими). То, что водитель не успел соориентироваться, следовали прокуратуры пытались объяснить не высокой скоростью "Мерседеса" Евдокимова, а недостаточной обзорностью праворульной "Тойоты" Щербинского.

Представители Генпрокуратуры инкриминировали Щербинскому часть 3 статьи 264 Уголовного кодекса России ("Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, повлекшее смерть двух и более человек"). Позднее в этом уголовном деле появился второй обвиняемый - покойный водитель "Мерседеса" Евдокимова, однако Щербинского от уголовной ответственности это не спасло.

Уже в конце сентября на путь истинный чиновников и правосудие наставил Владимир Путин. Во время традиционной прямой линии с президентом один из жителей Южно-Сахалинска спросил Путина о возможном запрете машин с правым рулем. Президент ответил, что никаких запретов пока не планируется, однако "вопросы, связанные с проблемами безопасности, все-таки существуют". В качестве примера Путин привел аварию, в которой погиб Евдокимов. Из-за того, что Щербинский управлял праворульной машиной, "он просто ничего не успел заметить из того, что произошло, он практически ничего не видел", - заметил президент.

Словно по мановению волшебной палочки к делу, возбужденному против Олега Щербинского, добавилась "война с правым рулем" - власти Приморья (точнее - Дальневосточное таможенное управление) уже через неделю после выступления Путина изменили правила ввоза в страну машин из Японии, сделав их импорт невыгодным. Такая инициатива была встречена волной протеста приморских автолюбителей, на сторону которых встал местный губернатор Сергей Дарькин. Поэтому новые правила пришлось отменить и вернуться к уголовному делу в отношении водителя праворульной "Тойоты".

3 февраля 2006 года суд Зонального района Алтайского края РФ приговорил Олега Щербинского к четырем годам лишения свободы в колонии-поселении, признав его виновником ДТП. Доводы защиты и слова Щербинского, который утверждал, что перед поворотом убедился в том, что дорога свободна, были оставлены судом без внимания. Адвокаты Щербинского начали готовиться к обжалованию приговора, а российские автолюбители потихоньку выходили на улицы.
Протесты

Сразу после того, как Олегу Щербинскому был вынесен обвинительный приговор, на интернет-форумах начались разговоры о том, что решение суда несправедливо и Щербинскому надо как-то помочь.

За поддержку Щербинского взялась организация "Свобода выбора", которая прославилась всероссийскими акциями в защиту машин с правым рулем. Эти акции хорошо показали, что российские автомобилисты способны проявлять недюжинную "социальную активность" - выходить на улицы и предъявлять там свои требования. Надо только правильно преподнести им образ врага.

В деле Щербинского врагов было несколько - произвол чиновников, машины со спецсигналами и несправедливая судебная система. Сразу после того, как водителя праворульной "Тойоты" признали виновным, автомобилисты под чутким руководством "Свободы выбора" начали выходить на улицы по всей стране. Самый популярный лозунг (сохранена пунктуация оригинала): "Сегодня виновен Щербинский, а завтра ТЫ !!!". Одновременно с проведением акций в десятках российских городов их организаторы собирали средства на защиту Олега Щербинского.
Немедленного результата эти акции дать не могли: чтобы обжаловать приговор районного суда, надо было дождаться слушания в краевом суде, а оно было назначено на 23 марта. До 23 марта оставалось более месяца, но уже тогда стало понятно, что жалобу защиты суд удовлетворит. И акции протеста... стали проводиться еще чаще. К "протестующим" один за другим начали примыкать правозащитники и общественные организации. В хронике "борьбы за правое дело" мелькали имена депутата Похмелкина, адвоката Травина и многих других. Среди всех известных радетелей за права автомобилистов в акциях в защиту Олега Щербинского не был замечен разве что Леонид Ольшанский.

Ни для кого не стало сюпризом подключение к протестам радиостанции "Серебряный дождь" - уже не первый раз она демонстрирует потенциальным рекламодателям количество и качество своей аудитории, разъезжающих по России с белыми ленточками на антеннах. За несколько дней до суда к сторонникам Щербинского внезапно присоединилась даже партия "Единая Россия". Единоросы не только поддержали "жертву правосудия", но и внесли в Госдуму законопроект, ограничивающий количество "мигалок" и спецномеров.
Развязка

23 мая Алтайский краевой суд принял очевидное с первого взгляда решение - оправдал Олега Щербинского, не найдя в его действиях состава преступления. После освобождения алтайского автолюбителя решение суда начали комментировать многие политики и общественные деятели. Интересно, что лишь председатель думского комитета законодательству Павел Крашенинников заявил, что освобождение Щербинского - это заслуга судей второй инстанции, которые объективно и беспристрастно взглянули на дело Щербинского. Все остальные связывали торжество правосудия с массовыми акциями протеста и нередко пытались записать такой победу Щербинского на свой счет. Правозащитник Виктор Травин заявил, что благодаря акциям протеста "власть дрогнула, и чем дальше, тем больше". Власть, между тем, содрогаться не собирается и уверенно рассказывает о своей заметной роли в восстановлении справедливости. Как заявил один из единороссов, если бы не его партия, оправдание Щербинского произошло бы "позднее и досталось бы участникам процесса большей ценой".

А мы с вами так никогда и не узнаем, чья это была победа - зарождающегося в муках пиара гражданского общества или пробравшегося в российскую судебную систему здравого смысла. www.Lenta.ru

24 мар 2006, 00:00




Феномен Щербинского


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.