Последние новости
22 ноя 2017, 10:47
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 21 ноября 2017 года...
Поиск

22 ноя 2017, 10:47
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 21 ноября 2017 года...
21 ноя 2017, 08:29
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 16 ноября 2017 года...
09 ноя 2017, 23:26
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 ноября 2017 года...
09 ноя 2017, 23:25
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 7 ноября 2017 года...
» » » Условия жизни на пароходах.

Условия жизни на пароходах.

Условия жизни на пароходах.Изобретение пароходов позволило зна­чительно сократить время, проводимое моряками в плава­нии. Как корма, так и носовая часть па­роходов отапливалась, поэтому матросские каюты пере­стали быть такими сырыми.

Тяжелее всего приходилось кочегарам и их помощникам, которые подтаскивали корзины с углем, весившие целых 45 кг. Жара у топок стояла невыносимая. Кто не помнит слова известной песни: «То­варищ, я вахту не в силах стоять, — ска­зал кочегар кочегару. — Огни в моих топках вот-вот догорят, в котлах не сдержать больше пару...»

В начале XX века корабли начали обору­довать двигателями, работающими на жидком топливе, что значительно облег­чило жизнь кочегаров. Первое русское судно такого типа — эскадренный мино­носец Балтийского флота «Новик», нахо­дившийся в строю с 1913 до 1941 года. Он послужил образцом для строитель­ства других подобных эсминцев, причем далеко не только в нашей стране. Со временем самую тяжелую работу за моряков стали выполнять машины.

Несча­стные случаи происходили все реже. Пос­ле первой мировой войны матросы стали занимать каюты, рассчитанные на четырех человек. Разумеется, и тогда жизнь на ко­раблях была еще не вполне комфортной.
31 май 2007, 20:54
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.