Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Энциклопедия » Корабли » Первые Европейские корабли осваивают мир.

Первые Европейские корабли осваивают мир.

Первые Европейские корабли осваивают мир.В XVI—XVII веках крупными морскими державами с мощ­ным торговым и во­енным флотом были Испания, Португа­лия, Англия, Фран­ция и Голландия.

В это время строили в основном галионы и пинассы. Эти суда имели три или четы­ре мачты, на каждой из которых крепи­лось несколько парусов, и две, а позже три сплошные палубы. В остальном ко­рабли отдельных государств очень раз­нились между собой — как размерами, так и конструкцией.

Например, в Север­ной Европе широкое распространение получили голландские флейты, способ­ные выходить в открытое море. Парусни­ки голландцев и англичан были самыми большими судами того времени. Их от­личали крепкий остов, высокие борта и громоздкие надстройки на носу и корме, от которых впоследствии отказались.

В XVIII веке главным типом военных ко­раблей становится фрегат — мощное бы­строходное судно, способное выдержать самый жестокий шторм. Первые фрегаты были вооружены 24—28 пушками. Фрегаты имели три мачты, на которых ста­вились прямые паруса, а на третьей еще и латинский парус.

Значительно видоизме­ненный, он именовался в это время би­зань-парусом. С середины XVIII века на всех крупных торговых судах начал исполь­зоваться тот же такелаж, что и на фрегатах. На морях хозяйничали пираты, плавать ста­новилось все опаснее, поэтому торговые корабли вооружали пушками. Крупнейшие же военные суда—линейные корабли (лин­коры) — имели на борту до сотни орудий.

В России строительство парусных судов на европейский лад развернул Петр I. В 1692 году на Плещеевом озере близ Пе-реславля-Залесского он провел парад своей первой флотилии, насчитывавшей более сотни кораблей. Один из них— бо­тик «Фортуна» — и в наши дни можно уви­деть в музее на берегу этого озера.

В XVIII—XIX веках русский парусный флот одерживал блестящие победы надшведами (например, в сражении при Гангуте 1714 года), а позже над турка­ми (особенно знамениты Чесменская битва 1770 года и Наваринский бой 1827 года, в котором 74-пушечный лин­кор «Азов» уничтожил шесть кораблей противника).

Не меньшую славу стяжа­ли русским парусникам географические открытия, совершенные, например, в 1725—1741 годах в ходе двух Камчат­ских экспедиций Витуса Беринга или во время плавания к Южному полюсу, ко­торое в 1819—1821 годах предприняли на шлюпах «Восток» и «Мирный» Бел­линсгаузен и Лазарев.
31 май 2007, 12:51
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.