Брак у индейцев-ирокезов
Те собирались на совет и обсуждали выбор юноши. Если их отношение было положительным, юноша получал разрешение делатьпредложение. Отец доставал медвежью, бобровую или оленью шкуру (в зависимости от того, женился ли его первый, второй или третий сын) и вручал ее жениху. Тот направлялся к вигваму невесты и расстилал там шкуру. Отец невесты тоже не принимал решения в одиночку; он собирал родных и друзей, извещал их о предложении и, если возражений не поступало, приказывал дочери сесть на шкуру. Этозначило, что предложение принимается.
В этой церемонии могло быть некоторое разнообразие. Иногда, получив согласие отца, юноша шел к невесте не сам, а избирал себе келувлета — посланца. Тот, захватив определенную нитку вампума (бусы из раковин, каждая нить которых имеет свой смысл), направлялся в дом невесты, сопровождаемый толпой празднично раскрашенных друзей. Перебирая вампум, ке-лувлет рассказывал о том, какой хороший человек ищет руки девушки. Ответа келувлет не требовал. Он возвращался в вигвам юноши, и ответа все ждали там. Ответ приносил младший братишка невесты, а в вигваме его награждали мозговой костью оленя. Если ответ был положительный, то юноша посылал своей избраннице новую одежду. В этой одежде невеста шла в вигвам жениха в сопровождении родственниц и подруг.