Последние новости
22 сен 2017, 20:53
 Белокалитвинской городской прокуратурой поддержано государственное обвинение по...
Поиск

19 сен 2017, 19:31
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 19 сентября 2017 года...
14 сен 2017, 19:36
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 14 сентября 2017 года...
06 сен 2017, 08:57
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 5 сентября 2017 года...
29 авг 2017, 09:52
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 29 августа 2017 года...
» » » Вместо льдин полярные станции будут дрейфовать на деревянных судах-челноках

Вместо льдин полярные станции будут дрейфовать на деревянных судах-челноках

Вместо льдин полярные станции будут дрейфовать на деревянных судах-челнокахВместо естественных ледовых платформ дрейфующие полярные исследовательские станции могут размещаться на судах-челноках, сообщает " Наука и жизнь" со ссылкой на сообщение президента Морского клуба "Полярный Одиссей" Виктора Дмитриева, сделанное в Русском географическом обществе в Санкт-Петербурге.

По мнению ученых Карельского научного центра РАН, суда-челноки "Полярные Одиссеи" должны использоваться вместо льдин для научного дрейфа полярных исследователей в арктическом бассейне Северного Ледовитого океана.

"Суда-челноки совершенно необходимы для проведения постоянного мониторинга Арктики, научных исследований, обеспечения задач обороны и нефтегазового комплекса и развития высокоширотного туризма", – сказал Дмитриев. На таких челноках "будут созданы условия для реализации сложных научных программ, комплексного мониторинга, включающего судовые наблюдения, постановку автономных станций, дистанционных спутниковых измерений и моделирования".

Небольшие по размеру и стоимости многофункциональные арктические суда-челноки, считают проектировщики, должны быть пригодны к многоразовому использованию для дрейфа в автономном режиме. Предполагается создать на них безопасные и комфортабельные для проживания и работы исследователей, в том числе оснастить оборудованием для полной утилизации отходов.

Длина проектируемого судна "Полярный Одиссей" – 50 метров, ширина – 13,5 метров, высота 8,5 метров, осадка 5 метров, водоизмещение 1250 тонн. Челнок рассчитан на 35 человек, включая экипаж и полярных исследователей. Корпус должен изготавливаться из ламинированной древесины (дуб, сосна), автономность жизнедеятельности – три года.

В рабочем проектировании судна принимают участие КБ "Восток" ЦНИИ Технологии Судостроения, Государственный Космический НПЦ им. Хруничева и НПО им. Лавочкина.

Строительство судна планируется вести на судостроительном заводе "Авангард" (Карелия). Технология изготовления основных элементов и корпуса судна из клееной древесины, освоенная в Морском центре и на заводе "Авангард", позволяет сделать "арктический челнок" достаточно прочным, относительно легким и упругим.

В рамках проекта запланировано строительство серии из 3—5 композитных судов. Расчетный срок строительства корпуса головного судна 1,5—2 года. Оценочная стоимость проекта составляет 2,5 миллиона рублей.




Вместо льдин полярные станции будут дрейфовать на деревянных судах-челноках


01 мар 2007, 15:20
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.