Авторы нового генплана Ростова-на-Дону делают ставку на электротранспорт
Загрязнение воздуха, воды и шумовые нагрузки - типичные экологические проблемы любого города-миллионника. 94 процента вредных атмосферных выбросов приходится на транспорт. Работая над планом реконструкции Ростова, авторы проекта прежде всего учитывали этот факт. "Это в первую очередь увеличение скоростей, дорог, появится обходная дорога для транзитного транспорта", - отметила Ирина Сиренко, главный инженер Российского научно-исследовательского проектного института урбанистики Cанкт-петербурга.
Предполагается, что через несколько лет главным в Ростове станет электротранспорт. В целесообразности такого решения некоторые участники слушаний усомнились. Например, в Лондоне и Париже от трамваев и троллейбусов избавились прежде всего. Основывались на том, что они тормозят общее движение, а на малых скоростях автобусы и легковые автомобили воздух загрязняют еще больше. Проектировщики ответили, что нужно модернизировать электротранспорт. Кроме того, маршруты планируют вынести на спецмагистрали.
Очистить Ростов от вредных выбросов поможет и перенос предприятий, которые сейчас находятся в центре города. Ростовские эксперты не согласны. Вынос заводов и фабрик в промышленную зону сократит объем вредных выбросов только на 10 процентов, а их необходимо снизить на 80. По проекту, будут построены и новые ливневые канализационные системы.
"По поводу ливневых канализаций. Их предусмотрено 28. Три до 2015 года и 25 к 2025 году. Надо как-то пересмотреть сроки строительства. Реки могут не дожить", - считает Вадим Гарин, заведующий кафедрой безопасности жизнедеятельности РГУПС.
Прибрежные зоны рек Дон, Темерник и Кизитериновки нужно озеленить. Необходимо создать новые парки и лесополосы. Эти и другие проблемы еще предстоит решить авторам проекта. В апреле генеральный план реконструкции Ростова, рассчитанный до 2025 года, рассмотрит городская Дума.