Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Новости » Мировые Новости » В России » Контрафактные пробки

Контрафактные пробки

16 ноя 2006, 16:22
Увеличить картинкуПока московские власти думают, что делать с пробками, бизнесмены делают на них деньги, продавая некачественную информацию о заторах.
На заседании столичного правительства во вторник мэр Юрий Лужков предложил «накрыть» киевское направление железной дороги автомобильной магистралью, остановив на ней движение на время строительства. Видимо московские власти, не видя реальных путей борьбы с пробками, ударяются в научную фантастику. Автомобилисты тем временем адаптируются к существующей дорожной ситуации с помощью информации о заторах по радио, мобильной связи и из интернета. Правда, из этих источников полную картину дорожного движения получить невозможно.

На карте Москвы, публикуемой проектом Яндекса «Пробки на карте Москвы», разными цветами отмечаются проблемные улицы.

Красным цветом выделяются полностью парализованные участки дорог, желтым – те, на которых движение транспорта «затруднено». Наведя курсор «мыши» на пробку можно получить информацию о ее протяженности и том, сколько по времени в ней уже стоят люди. По словам менеджера проекта Марии Лауфер, такую подробную информацию Яндекс получает в уже готовом виде: «Информация от нашего источника обновляется каждые четыре-пять минут, и специалисты Яндекса ее никак не обрабатывают, только публикуют». Радиостанции, операторы мобильной связи, службы оповещения о пробках с помощью SMS, операторы навигационных систем также сами полноценной информацией о пробках не располагают. Они получают ее от двух конкурирующих друг с другом источников – от информационного агентства «Смилинк» и «Проекта 77.ru».

»Мы узнаем о положении на дорогах от операторов городской системы «Старт». Также у нас установлены на дорогах собственные датчики, и мы имеем транспортную сеть из 30-40 машин, которые ежедневно ездят по пробкам и сообщают нам о положении дел. Еще у нас обратная связь с нашими абонентами», – рассказала о своих источниках информации о пробках директор сall-центра «Смилинк» Галина Школьная.

Системой «Старт» называется принадлежащая городу сеть видеокамер, установленных на части проблемных улиц и перекрестков. Правда, их число невелико. Лучше всего охвачен системой «Старт» центр города в пределах Садового кольца: всего там установлено 55 камер, из них 30 – на самом Садовом кольце.

Чтобы охватить все улицы, этого конечно недостаточно, так что представление о ситуации в центре и у операторов, и у автомобилистов может быть только приблизительное.

Также камеры «Старта» установлены на некоторых вылетных магистралях. В том числе на проспекте Вернадского, Волгоградском, Кутузовском и Рязанском проспектах, Варшавском, Дмитровском, Каширском, Рублевском шоссе, шоссе Энтузиастов, Люблинской улице. «На Рублевском шоссе и Кутузовском проспекте мы за пробками следим не всегда. Это спецтрассы и во время спецпроездов за ними никто не имеет права наблюдать. О самих проездах нас тоже не предупреждают, это гостайна. В таких случаях мы просто информируем, что на этих трассах движение затруднено», – рассказал «Газете.Ru» руководитель пресс-службы «Смилинк» Павел Глобин.

Вся информация от системы «Старт» поступает в Центр телеавтоматического управления движением транспорта ГАИ Москвы. Там сидят офицеры ГАИ и на мониторах следят за картинкой с видеокамер. Вместе с ними за дорожным движением в Москве с 7 утра до 11 вечера наблюдает супервайзер «Смилинка».

Заметив затруднение движения, например, на Тверской в районе Триумфальной площади, он идет к своему компьютеру и отправляет эту информацию в «Смилинк».

Как рассказал Глобин, супервайзер прерывает наблюдение в Центре редко: «В 90 процентах случаев он там, остальные 10% - это технические проблемы и административные накладки». По такому же принципу в ЦТУ ДТ работают корреспонденты московских радиостанций и телеканалов.

Кроме «Старта» «Смилинк» использует сеть датчиков на МКАДе. «У нас установлено 112 датчиков на МКАДе. Эта система гораздо современнее видеокамер. Датчики передают данные о скорости автомобилей и интенсивности их движения отдельно для каждой полосы. Они способны отличать грузовой транспорт от легкового. Информация с датчиков поступает в «Смилинк» с интервалом в 1 минуту, – объяснил как контролируется ситуация на той части города, которая не охвачена «Стартом», Глобин. – Об остальных улицах мы получаем информацию от 40 водителей собственного автопарка, водителей «Автолайна» и наших абонентов».

По словам Школьной, в день в «Смилинк» на пробки жалуются до 1000 пользователей их услуг и посетителей проекта «Яндекс.Пробки».

Единственный конкурент «Смилинка» – «Проект 77.ru» – тоже имеет сеть добровольных помощников, но один из разработчиков проекта Виктор Осипков рассказал, что основная ставка делается на систему «Старт». На официальном сайте проекта информация о пробках последний раз обновлялась более недели назад. Осипков объяснил, что сломался модем, по которому поступала информация из Центра телеавтоматического управления ГАИ: «Мы, как и «Смилинк», получаем информацию от «Старта». Это основной источник данных о пробках в Москве. Надо заметить, что на этом источнике можно зарабатывать деньги. Люди ищут информацию о пробках в СМИ, платят за смски с сообщениями о пробках и за пользование системами навигации».
При этом, как удалось выяснить «Газете.Ru», сами поставщики данных о пробках ни ГАИ, ни городу денег не платят, а лишь продают информацию, которую получили бесплатно.

«Мы не можем брать за это плату. Это закрытая система. Но мы сотрудничаем со СМИ и предоставляем им часть информации для огласки», – пояснила руководитель отдела пропаганды московского ГАИ Марина Васильева.

При этом достоверность информации никто гарантировать не может. По словам Осипкова, собираемых данных пока не достаточно, чтобы давать реальную картину происходящего на столичных дорогах: «Сейчас все информационные службы в зонах, где нет «Старта», работают по принципу «пальцем в небо». Существуют плановые пробки: люди едут утром из области на работу, вечером в область домой. Их предсказать не трудно. О неплановых пробках, связанных с ДТП или перекрытием трасс для крупных шишек, узнать можно только, если о них передадут сами автомобилисты».

16 ноя 2006, 16:22




Контрафактные пробки


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.