Последние новости
27 май 2017, 21:49
 Вооруженные полицейские впервые патрулируют пляжи Великобритании на фоне теракта в...
Поиск

27 май 2017, 14:18
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 25 мая 2017 года...
16 май 2017, 19:51
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 16 мая 2017 года...
12 май 2017, 08:54
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 мая 2017 года...
12 май 2017, 08:52
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 мая 2017 года...

Интернет-бриллианты

Увеличить картинкуКрупнейший в России производитель бриллиантов «Кристалл» начинает онлайн-продажи драгкамней. Это должно сохранить прежние объёмы продаж, несмотря на избыток предложения на рынке. Без работы останутся менеджеры, через которых ранее реализовывалась ювелирная продукция.
Смоленское ПО «Кристалл» намерено с ноября выйти в интернет, чтобы попытаться компенсировать ожидаемые потери от снижения спроса на мировом рынке бриллиантов и алмазов. «Впервые в России оптовые и розничные покупатели, включая физических лиц, получат возможность приобрести знаменитые смоленские бриллианты, используя интернет», – цитирует информационное агентство «Интерфакс» представителя компании. Подробности запускаемого проекта на предприятии не раскрывают, однако сайт нового проекта «Кристалла» действительно уже создан, и, согласно размещённой там в среду информации, до запуска проекта остаётся всего 5 дней.

Инициатива «Кристалла» имеет простое объяснение.

По данным АЛРОСА, избыток предложения на мировом рынке алмазов и бриллиантов оценивается в $500–700 млн.
Так, по мнению первого вице-президента Ассоциации российских производителей бриллиантов Арарата Эвояна, предприятия по производству бриллиантов по итогам 2006 года не смогут выйти на прибыльный уровень в связи с избыточным предложением драгоценных камней на мировом рынке. «Кристалл», став пионером на рынке IT-торговли ювелирными изделиями в интернете, может подсказать остальным производителям выход из создавшегося кризиса.

Правда, сначала компании придётся доказать свою состоятельность, потратив достаточно большие суммы. По оценке эксперта фонда «Финам – Информационные технологии» Игоря Веретенникова, сам механизм приема заказов стоит относительно недорого – до $50 тыс.

Однако если компания будет делать отдельный сайт, проводить массированную рекламную кампанию в интернете, то объем издержек может дойти до $3 млн.
В свою очередь, пиар-директор интернет-магазина ozon.ru Михаил Ятковский считает, что предприятие постарается сэкономить, создав так называемую WEB-витрину для своих собственных складских помещениях. «Это позволит снять сразу массу формальностей, которые могут встать непреодолимой преградой на пути каждого новичка IT-рынка: лицензия на этот вид деятельности, охрана, специально оборудованное помещение», – уверен он.

Тем нет менее онлайн-торговля как способ борьбы с избытком предложения вряд ли сейчас будет эффективна в России. «Ювелирная отрасль не является тем сектором, который способен получить какой-то значительный прирост доходов благодаря интернет-торговле, – отмечает аналитик ИК «Проспект» Олег Сальманов. – Ведь выбор подходящего ювелирного изделия невозможно алгоритмизировать. К тому же очень большое значение для выбора имеет впечатление от самого бриллианта, сам процесс выбора – то есть все те компоненты процесса покупки, которые практически отсутствуют при покупке в интернет-магазине». «Думаю, что спрос увеличить не удастся, так как бриллианты – всё-таки VIP-продукт», – вторит Игорь Нуждин из ИК «Солид». При этом он вспоминает, что то же ОАО «Северсталь» создало электронную площадку для торговли металлом. Но эффективность этой «стальной площадки» аналитик не считает высокой.

Есть, правда, надежда, что IT-торговля откроет пути для российской продукции на иностранные рынки. В частности, по словам аналитика ИГ ВИКА Сергея Смирнова, основными конкурентами на рынке бриллиантов для «Кристалла» являются компании, представляющие развитые страны – Бельгию, Израиль, США. «Уровень развития интернет-торговли там не сопоставим с российским, что дает им конкурентное преимущество в борьбе за покупателей, особенно в условиях избыточного предложения на мировом рынке, – поясняет эксперт. – А организация виртуальных продаж российской ювелирной продукции может повысить лояльность иностранных покупателей и способствовать по крайней мере сохранению доли смоленского завода на мировом рынке».

Правда, в ходе внедрения всех этих ноу-хау могут пострадать менеджеры ювелирной отрасли. Как отмечает эксперт НКГ «2К Аудит – Деловые консультации» Ави Ройтман, раньше на 80% объём продаж и ценовая политика зависели от удачливости того или иного менеджера ювелирного магазина. «Цепочка была такая: «завод – менеджер – клиент – ювелир – готовое изделие», – поясняет Ройтман. – Теперь, если будет введена онлайн-площадка, цепочка видоизменяется до уровня «завод – электронный магазин – клиент – ювелир – готовое изделие».

При этом аналитик убеждён, что, как только десятки столичных, питерских, екатеринбургских ювелиров получат доступ через электронный магазин к камням от производителя, да еще смогут выбирать и торговаться, это принесёт ожидаемый эффект и предотвратит снижение уровня продаж для любого продавца ювелирного сырья.
При этом специалисты по интернет-торговле считают, что продавцам придётся запастись терпением и перейти на более дешёвый сортамент продукции – $150–200 за изделие. По словам Михаила Ятковского, только в этом сегменте компании смогут получить краткосрочный эффект. При продаже более дорогих изделий даже на столичном рынке «раскрутка» ресурса займёт не менее двух лет.


Интернет-бриллианты


26 окт 2006, 13:19
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.