Уничтожить маршрутки и забыть о метро: что изменилось и что предстоит изменить в Ростове
Повысить цены на бензин и создать концепцию единого "внешнего вида" города. Центр компетенций городской среды опросил ростовских урбанистов, предпринимателей, активистов, что они думают о донской столице. Под тегом #монологиогороде спикеры рассказывают, как изменился Ростов и над чем стоит работать его жителям и чиновникам. Публикуем первую часть ответов.
Четыре хороших "с"
Самыми значительными изменениями в Ростове за последние два года стали строительство стадиона "Ростов Арена", реконструкция Соборного и Семашко. Именно это в первую очередь отметил основатель проекта К-ino.ru Евгений Миронюк.
— Это три хороших "с". Четвёртая "с" — Большая Садовая. Хочется, чтобы "Арена" продолжила нас радовать и дальше. Я даже сейчас думаю, что имеет смысл наряду с кинодвижением заняться еще и организацией концертов. Классно же будет притащить в Ростов Depeche Mode, Лану Дель Рей, Леди Гагу, Weeknd, Мадонну с Шакирой, в конце концов, — написал Миронюк.
Сейчас поездки на такси сильно подорожали, говорит Евгений. Поэтому он чаще стал пользоваться общественным транспортом или ходить пешком.
— Ухудшилось качество тротуаров. Если к ЧМ дороги как-то обновили, то на тротуары откровенно забили. То же самое касается внутренних дворов домов и детских площадок. Нужно что-то срочно предпринимать, — считает Миронюк.
Решить проблему он предлагает следующим образом. Нужно в два раза повысить цены на бензин. Полученные деньги будут зачисляться в три вида фондов: фонд общественного транспорта, фонд ремонта тротуаров и в фонд обустройства велодорожек и безбарьерной среды.
Евгений добавил, что было бы неплохо вернуть прямые выборы мэра и губернатора.
— Я бы дополнил их структуры системой электронного взаимодействия с сообществом Ростова-на-Дону. Чтобы и отчитывались, и получали оценки за свой труд, — написал активист.
Дизайн-код и трамвай вместо метро
Эксперт по территориальному маркетингу и директор агентства "Город-парк" Алексей Матвеенко считает, что городу нужна концепция "внешнего вида". В Ростове отсутствует единый дизайн-код. Его наличие помогло бы избавиться от избытка рекламных вывесок, некрасивых пластиковых балконов и кондиционеров на фасадах зданий.
— Центральные улицы у нас стали более-менее пригодными для пешеходов. Теперь можно ходить по вменяемым тротуарам. Очень радует, что убрали ограждения на Садовой — в городе будто стало легче дышать, — считает Матвеенко.
Он уверен, что введение штрафов за переезд стоп-линии на светофоре и вафельную разметку дисциплинирует водителей. Эксперт предлагает ужесточить все существующие авто-штрафы.
— Самая главная опасность для пешеходов — это недисциплинированность водителей, особенно на пешеходных переходах без светофоров. Как автомобилиста меня не устраивает только отсутствие эстакады или туннеля на Нансена, — добавил директор агентства "Город-парк".
По мнению Матвеенко, сейчас необходимо наладить систему непрерывного воспроизводства зеленых насаждений в городе. Он добавил, что в повышенном внимании нуждаются и ростовские исторические памятники.
— Нещадно штукатурят и сносят. Пугают тут и темпы, и безразличие народа. У большинства горожан нет понимания, что это историческая идентичность города, его богатство и монетизация. Если не будет исторического центра — то это сразу минус 99 очков от туристической привлекательности Ростова. Нужно прямо сейчас остановить всю точечную высотную застройку и бессмысленные застройки старого центра, — говорит урбанист.
Он предлагает уничтожить маршрутки и забыть о метро — ведь его можно спокойно заменить легким трамваем:
— Как люди будут ездить через двадцать-тридцать лет, когда и Аксай, и Батайск, и Новочеркасск будут частями Ростова?