Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Новости » Новости регионов » Адреналин, небоскребы и горные вершины: вся правда о жизни альпиниста

Адреналин, небоскребы и горные вершины: вся правда о жизни альпиниста

09 авг 2018, 08:57

 Каждый год в Ростове вырастают новые высотки. Их обслуживают промышленные альпинисты, они карабкаются наверх там, где не может быть кранов и лесов. Для одних это просто способ заработка, для других — еще и неотъемлемая часть жизни. В День альпиниста представитель этой увлекательной профессии рассказал нам, почему люди, несмотря ни на что, раз за разом покоряют вершины.

Иван Кобляков занимается альпинизмом уже 14 лет. Когда он только приехал в Ростов, ему было непросто — скучал по горам. На родине, в Кисловодске, он часто любовался Эльбрусом на закате. Наверное, ностальгия и повлияла на то, что он начал заниматься альпинизмом.

Тяга к вершинам

— Всё детство меня окружали горы, — рассказывает Иван, — отец меня рано поставил на лыжи, вот я и катался по округе. По сути, первый спорт, который я освоил, и так был горным. Уже в Ростове, когда я учился в РГСУ, мое желание заняться альпинизмом как-то укрепилось. В студенчестве всегда хочется заниматься чем-то интересным, экстремальным. Так я попал в клуб "Планета" и начал тренироваться.

Все студенческие годы Иван занимался альпинизмом. Потом были поездки на сборы и соревнования. Ему доводилось участвовать в чемпионатах России и даже занимать призовые места вместе со своей командой. Он побывал на многих маршрутах и вершинах, но признает — названия большинства из них не скажут стороннему человеку ничего. Из тех, что на слуху, — Эльбрус. Там он проработал гидом два года — помогал людям подниматься наверх.

— С вершин возвращаешься с большим количеством историй, иногда — страшных. Одна из самых-самых — мы были на чемпионате, горный массив Замин-Карор в Таджикистане. Поднимались по маршруту наперегонки. Одна из команд нас обогнала. Я стоял, страховал напарника. Отстранился от стены, чтобы посмотреть наверх, и увидел, как из под ног соперников начали лететь крупные, размером с два кулака, камни. С каким-то неописуемым звуком, похожим на жужжание, они пролетели всего в нескольких сантиметрах от головы. Всего пара сантиметров отдалила меня тогда от смерти. Вот тогда я ощутил, что чудом остался в живых, — рассказал Иван.

Юмор и экстрим

В горах без юмора никак, он необходим, потому что отвлекает. Постоянно приходится лезть с товарищем в какие-то опасные дебри, из которых можно не вернуться. Поэтому нужна разрядка. Чаще это какие-то какие-то житейские шуточки, но бывает и черный юмор. Шутка наверху звучит иначе от шутки на земле, поясняет Иван. Чтобы понять специфичный юмор альпинистов, нужно самому залезть наверх.

Разрядка нужна, потому что всегда есть чего бояться. У каждого альпиниста, как и у любого другого человека, свои страхи. Так, Иван больше всего боится в горах молнии и грозы. По его словам, это вызывает по-настоящему животный страх. Во время грозы на вершине всё железо начинает звенеть, воздух накаляется, и волосы встают дыбом.

Молния непредсказуема, неизвестно, куда она может ударить, — и непонятно, куда прятаться. И это далеко не единственная опасность. Поэтому удовольствия в подъеме мало, куда больше его возникает после возвращения домой. Когда осознаешь, что удалось сделать.

— Зависимость от экстрима существует, я знаю это по себе. Даже назвал бы себя адреналиновым наркоманом. Адреналина хватает на работе — я промышленный альпинист, а еще я получаю его на отдыхе — потому что езжу в горы. И не вижу в этом какого-то недостатка. Главное — не перегибать. Знаю экстремалов, которые настолько погрузились в эти ощущения, что считали себя бессмертными. Это приводило к трагедиям, люди попадали на каких-то пустяках, ошибались и гибли. Должна быть какая-то граница. Понимание, стоит ли что-то делать, или, может, стоит подождать лучшей ситуации. Самое главное — это голова на плечах и здравый рассудок, — подчеркивает Иван.

Каждый день — как партия в шахматы

Альпинизм вырабатывает в человеке стойкость характера. Часто оказываешься в сложных ситуациях, когда необходимо трезво мыслить и принимать твердые решения. Что в горах — покоряя высоту, что в городе — работая со зданием, всегда нужно делать всё с расстановкой, без спешки. В этом спорте, как и в работе, вопрос жизни и смерти стоит очень остро. Необходимо подходить к делу рассудительно, нельзя дергаться и делать поспешных движений.

Некоторые сравнивают альпинизм в целом, как спортивный, так и промышленный, с шахматами. Каждый рабочий день — это продумывание своей работы, вырабатывание стратегии. Нужно уметь прогнозировать, что может произойти и что может понадобится. Здесь не получится, как на земле, забыв какой-то важный инструмент, просто вернуться за ним. Цена ошибки при подготовке к восхождению — это как минимум время. Возьмешь слишком мало — будешь недостаточно готов. Возьмешь слишком много — можно надорвать спину, устать и попасть в переделку.

— Уже очень давно мне не снятся падения. Во сне я гораздо чаще вижу себя в полете. Не знаю, как у других альпинистов, но лично у меня — я рад своей жизни, постоянно ощущаю счастье. Я многого хочу и мечтаю о многом — как и любой другой человек. Но как у альпиниста, моя мечта — это вершина, на которой я еще не бывал — признается Иван.




161.ru

09 авг 2018, 08:57




Адреналин, небоскребы и горные вершины: вся правда о жизни альпиниста


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.