Последние новости
22 фев 2018, 23:02
 Происходящее в сирийском Африне отвлекает внимание от борьбы с террористической...
Поиск

22 фев 2018, 11:06
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 20 февраля 2018 года...
16 фев 2018, 14:52
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 14 февраля 2018 года...
13 фев 2018, 15:53
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 13 февраля 2018 года...
09 фев 2018, 12:19
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 февраля 2018 года...
» » » Власти Узбекистана создали комиссию для расследования причин ЧП с автобусом

Власти Узбекистана создали комиссию для расследования причин ЧП с автобусом

18 янв 2018, 21:28

 Правительство Узбекистана создало комиссию для расследования причин ЧП с автобусом, в котором сгорели 52 человека, возбуждено уголовное дело, но о причинах инцидента пока говорить рано, известно лишь, что техосмотр автобуса был просрочен почти на два года, а боковая дверь в момент трагедии была заблокирована. В Казахстан из Ташкента направился борт за телами погибших и пострадавшими, президенты соседних государств уже выражают соболезнования узбекскому народу.

Утром в четверг на трассе Самара – Шымкент в Актюбинской области Казахстана загорелся автобус, в котором находились 57 человек, включая двух водителей. По данным властей Казахстана, погибли 52 человека, пятерым удалось спастись. По предварительным данным, двое выживших — жители Узбекистана, трое — казахстанцы. Их состояние средней степени тяжести, в основном они получили ожоги кистей, лица и пострадали от угарного газа.
Уголовное дело

Как сообщили в министерстве по инвестициям и развитию Казахстана, у владельца автобуса Kassbohrer Setra Х335РСМ Мехтиева Ордухана Сабироглы не было лицензии на пассажирские перевозки. Последний раз машина 1989 года выпуска прошла обязательный техосмотр 17 августа 2015 года, так что срок его действия истек 17 февраля 2016 года.

Представитель администрации региона рассказал, что эвакуация из автобуса могла быть затруднена из-за заблокированной боковой двери.

Власти Казахстана возбудили уголовное дело о нарушении правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств управляющими транспортом, повлекшем смерть двух или более лиц. Статья предусматривает тюремный срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет. Следователи рассматривают несколько версий причин произошедшего, одна из них — короткое замыкание электропроводки.

Президент Узбекистана поручил создать правительственную комиссию по расследованию обстоятельств трагедии. Ее возглавил премьер-министр страны Абдулла Арипов.
Транспортировка тел

В Казахстан из Ташкента вылетел борт минобороны страны за телами погибших и за пострадавшими. К месту трагедии будут доставлены 22 специалиста МЧС, минздрава, а также МИД республики.

Тела погибших привезут в областной центр Актобе, откуда их и заберет самолет.
Соболезнования

Президенты соседних с Узбекистаном государств уже начали выражать соболезнования в связи с трагедией. Президент Казахстана от имени казахского народа и от себя лично высказал слова сочувствия и поддержки родным и близким погибших, пожелал пострадавшим скорейшего выздоровления и возвращения к своим семьям. Президент Киргизии Сооронбай Жээнбеков также выразил соболезнования главе Узбекистана Шавкату Мирзиееву.

Сам Мирзиеев также выразил соболезнования семьям и близким погибших.
Цена жизни

Представители узбекской диаспоры в России признают, что автобус — ненадежный и зачастую опасный вид транспорта, но мигрантам, едущим на заработки в РФ, и такой транспорт "влетает в копеечку".

"Все, кто едет на заработки, понимают, что автобус — самый ненадежный транспорт. Аварии, где гибнут наши ребята, случаются нередко… Почему все-таки едут на автобусах? Причина — деньги", — сообщил в интервью узбекскому изданию "Народное слово" один из мигрантов, работающих в РФ.

По его словам, до российских городов вблизи границы с Казахстаном на автобусе можно добраться за 250 тысяч сумов (около 30 долларов). "Это тоже намного дешевле, чем ехать поездом из Ташкента", — считает собеседник. Стоимость плацкартного железнодорожного билета из столицы Узбекистана до Астаны — 585 тысяч сумов (73 доллара), до Самары — 850 тысяч (105 долларов).

Как рассказал РИА Новости представитель Всероссийского конгресса узбеков и узбекистанцев Владимир Мосягин, "зачастую люди просто находят вариант, чтобы добраться, а вопросы безопасности, техническое состояние автобуса или машины — никто это не проверяет".

"Все это "на авось". И получаются такие моменты. В Европе, например, четко регламентируется время маршрута, которое водитель может находиться в дороге. Здесь как хотят, так и едут", — сказал Мосягин.

Он признался, что не слышал о том, чтобы пассажиров таких рейсов страховали. "Я не знаю о том, что есть какое-то страхование — собираются и едут. Пока государство будет относиться к этим вопросам так попустительски, возможно, инциденты и будут продолжаться", — подчеркнул он.

Другой представитель узбекской диаспоры в РФ Едгорбек Мухтаров рассказал РИА Новости, что "за безопасностью в ходе таких перевозок власти практически никак не следят". "Только на усмотрение перевозчика или собственника автобуса — как он готовится к рейсу", — отметил он.

В то же время, по мнению Рахат Ниязметовой, также представляющей узбекскую диаспору в РФ, в последнее время к безопасности и техническому состоянию автобусов из Узбекистана относятся с очень пристальным вниманием.

"Особенно после октябрьской аварии под Владимиром вообще проверки очень сильные. Проверяют техническое состояние автобуса. Водители, оказывается, должны пройти полностью медосмотр перед рейсом, анализы. Проверяют нервную систему", — рассказала Ниязметова.

Она также подчеркнула, что в салон автобуса водителям "топливо брать с собой запрещено". "Водители не берут с собой бензин. У них есть карта, знают, где заправляться", — подчеркнула она.

Как отметил член Всероссийского конгресса узбеков и узбекистанцев Ибрагим Алимов, пассажиры, направляющиеся автобусами из Узбекистана в Россию, приобретают страховку перед дорогой.

"Фирма за это берет деньги. Если автобус — 50 человек — сгорел, это точно было оформлено через официальную фирму", — отметил Алимов.

ria.ru

18 янв 2018, 21:28


Власти Узбекистана создали комиссию для расследования причин ЧП с автобусом