Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Белая Калитва » Газета ПЕРЕКРЕСТОК » Монастыри и чудотворные иконы

Монастыри и чудотворные иконы

04 ноя 2003, 00:00
Недавно, по благословению настоятеля прихода Державной иконы Божией Матери иерея Евгения, мы совершили паломническую поездку по святым местам Украины.
Благополучно миновав таможенный контроль на границе, наш автобус прибыл в Святогорский мужской монастырь, расположенный в Донецкой области, у берега Северского Донца.
Несмотря на полночь, монахи нас накормили в трапезной и расположили на ночлег. После утренней литургии в соборе мы посетили пещеры, идущие вверх от основания к вершине горы, на которой находится Никольский храм. Оттуда, с высоты птичьего полета, открылся нам чудесный вид на окрестные места.
Побывав далее в скиту с деревянным храмом и пройдя немного, мы оказались в лесу у могилы святого старца Иоанна–затворника, жившего в пещерах в середине 19-го века.
На следующий день наша группа побывала на престольном празднике в Успенском соборе. После крестного хода мы отправились в город Изюм, к чудотворной иконе Песчанской Божией Матери, находящейся в Вознесенском соборе, а затем - к святому источнику.
Ранним утром следующего дня наш автобус уже был в Киево-Печерской Лавре. Двое наших паломников случайно встретили здесь знакомого монаха по имени Андроник (его мать живет в Волгодонске), он согласился сопровождать нашу группу до вечера. Мы прошли Ближние и Дальние пещеры. Мощей святых угодников было так много, что мы едва успевали прочесть их имена и приложиться, двигаясь длинной цепочкой, неся возженные свечи.
Нам посчастливилось побывать в восстановленном Успенском соборе, разрушенном гитлеровцами в 1941 году. Будучи здесь школьником в конце 60-х годов, я видел его развалины.
Смотритель собора по имени Иоанн, вняв нашим просьбам, любезно нас пропустил в северные ворота с надписью на табличке: «Мирянам вход воспрещен». Перед нашим восхищенным взором предстал величественный иконостас золотистого цвета...
Немного позже, миновав пару кварталов от Лавры, мы зашли во Введенский мужской монастырь, где с благоговением приложились к чудотворному образу «Призри на смирение». Эта икона была явлена в 1420 году в Псковской области. Список с нее был нарисован монахиней, соблюдавшей строгий пост и молитву.
Первое чудо исцеления произошло во Флоровском женском монастыре города Киева. Родители оставили маленькую глухонемую от рождения девочку в келье, где находился тогда этот образ Божией Матери, а сами ушли по делам. А когда вернулись, то девочка, к их радости, сказала: «Ко мне подошла тетя и дохнула на меня».
Вечером мы были вблизи Киева, в мужском монастыре «Китаева пустынь», расположенном в живописном месте. Побывали в пещерах, где обитали святые старцы Феофил, а ранее Досифей. Монах Андроник показал нам келью, в которой подвизался старец Досифей – первый учитель и наставник великого старца Серафима Саровского.
С полуночи до раннего утра шла служба, возглавляемая архимандритом Прохором. Великолепно пел хор.
По пути домой мы посетили Харьковский семиглавый Благовещенский кафедральный собор, где поклонились мощам святителей Афанасия Патриарха Константинопольского и Мелетия, архиепископа Харьковского. Святитель Афанасий помещен в кресло в полном облачении, в сидячем положении. Поэтому его называют в народе Афанасием Сидячим...
Пожалуй, не хватит слов, чтобы выразить впечатления от увиденного нами. Хочется поблагодарить организаторов этой незабываемой поездки и пожелать всем верующим побывать в этих святых местах. О. ЩЕРБАЧЕНКО. Гор. Белая Калитва.