Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Белая Калитва » Газета ПЕРЕКРЕСТОК » Вода, которую мы пьём

Вода, которую мы пьём

18 ноя 2003, 00:00
Водопровод - одно из лучших изобретений цивилизации. Ну, не чудо ли – открыл кран, а оно тебе течёт. Вернее, она, вода. «А что там в ней, кроме Н2О, намешано?» - решил я спросить у зав. отделением коммунальной гигиены районной СЭН Е. Д. Шведенко.
- Елена Дмитриевна, много вопросов у жителей Синегорского по поводу качества водопроводной воды в поселковой сети.
- Качество воды там соответствует санитарным нормам. Из 40 проб, взятых перед подачей, только одна нестандартная. Это 2,5 процента. В разводящей сети процент проб, не укладывающихся в нормативы, несколько выше – 7,2. Но в среднем по области эти показатели 5,3% и 9,7% соответственно. Очистные сооружения хоть и старые, но исправно выполняют свою функцию. Вода проходит несколько степеней очистки. Кстати, хлорирование производится газом хлор, а не хлорной известью, как думают некоторые. Проблема в другом – 80 процентов труб в посёлке находятся за гранью износа. Синегорский стоит на горных выработках, почва проседает, трубы, и без того трухлявые, рвутся. За сутки происходит до пятнадцати порывов. Естественно, качество воды в сети падает за счёт подсоса почвенных вод извне.
- Так, может, заменить хотя бы часть труб?
- Протяженность всех труб в Синегорском семьдесят километров. В год же реально заменить не более трёх километров. Правда, есть проект нового водопровода для этого посёлка. Воду предполагается брать из нового источника на краснодонецком берегу. В Коксовом ситуация ещё хуже. Там из 118 километров труб все 118 со стопроцентным износом. В сутки случается до двадцати порывов.
- А в городе с водой как?
- Более-менее благополучно. Процент нестандартных проб на разводящей сети составляет 6. Вода обеззараживается ультрафиолетом. Летом один раз в десять дней хлорируют. Водозабор из скважин у Двух Сестёр и в районе нефтебазы. В местах забора находятся лаборатории, где каждые полчаса берутся пробы на хлор, и раз в два часа – на мутность. Раз в месяц качество анализов лабораторий контролируется комиссией, приезжающей из районного центра санэпиднадзора. Кстати, нигде больше в области не делают промывку, дезинфекцию и отбор проб непосредственно сразу после порыва. Когда в областном контролирующем нас органе узнали, что в нашем городе это обычная процедура, то очень удивились. Они считали, что это практически невозможно сделать. Теперь наш опыт внедряется в других районах.
- С «Водоканалом» отношения хорошие?
- Да. Пользуясь случаем, хочу поблагодарить работников этой организации за их, не побоюсь этого слова, мужество. Они за очень небольшую зарплату ликвидируют аварии в любое время суток и при любой погоде. Без их участия контроль за качеством воды был бы невозможен. Только с образованием МУПБК «Водоканал» водопроводные сети начали меняться планово. В. Попрядухин.

18 ноя 2003, 00:00




Вода, которую мы пьём


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.