Последние новости
24 июл 2017, 10:07
 Планировка и построение альпийских горок в Белой Калитве и Ростовской области...
Поиск

24 июл 2017, 10:07
 Планировка и построение альпийских горок в Белой Калитве и Ростовской области...
02 июл 2017, 22:17
Анатолий Козлов продолжает нас радовать интересными видео...
23 июн 2017, 15:29
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 22 июня 2017 года...
21 июн 2017, 16:39
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 20 июня 2017 года...
» » » Что мешает малому бизнесу?

Что мешает малому бизнесу?

Сегодня предпринимательской деятельностью у нас в городе и районе занимаются 4,5 тысячи человек. Это по данным инспекции МНС. По ее же данным почти тысяча из них фактически не работает. Причины разные. Однако те, кто работает вместе с малым и средним бизнесом, принесли в городскую казну в 2003 году 18,7 млн. руб. налоговых отчислений. Если к этой сумме добавить 7 млн. руб. арендной платы за землю, то получается солидная сумма – около 26 млн. руб. Этот вклад предпринимателей в доходную часть бюджета города и района составляет почти пятую часть. Если учесть еще и то, что предприниматели ведут свои дела без помощи государства, создавая при этом не только материальные блага и услуги, но и рабочие места, то их деятельность для развития территории просто неоценима. Но как сделать, чтобы и само предпринимательство более активно развивалось? Что мешает малому бизнесу? Этому была посвящена встреча главы с представителями среднего класса.
Глава начал свое выступление с краткой характеристики итогов предыдущего года. Экономические показатели в целом достигнуты неплохие. Белая Калитва на 7-м месте среди городов Дона. А. П. Романов поблагодарил предпринимателей за активное участие в экономической и общественной жизни, а также в проведении юбилейных мероприятий, посвященных 300-летию города и 50-летию поселка Шолоховского.
Говоря о текущих проблемах и задачах на 2004 год, он выразил надежду, что малый и средний бизнес поможет их также успешно решить. Речь шла о развитии производства, сферы услуг, о сокращении безработицы. Администрация видит в предпринимательстве большой резерв для оживления экономической ситуации на территории. Белая Калитва, к сожалению, в связи с утратой угольной отрасли и сокращением производства на заводе Калитвасельмаш, может попасть в число депрессивных территорий. Глава пригласил предпринимателей смелее вкладывать инвестиции в коммуналку, сельхозпереработку, открывать предприятия в сфере ЖКХ, осваивать туристический бизнес. Со своей стороны он лично и администрация в целом будут оказывать деловым людям самую активную помощь.
В качестве конкретной задачи А. П. Романов озвучил цель на 2004 год: получить от малого и среднего бизнеса налогов в городскую казну в сумме не менее 30 млн. руб. Это поможет закрыть финансирование некоторых социальных программ, в частности, школьного питания для детей из малоимущих семей. Средства на него в 2004 году не выделил ни федеральный, ни областной бюджеты. В числе организационных мер в поддержку бизнеса глава назвал постановление о создании Совета по развитию предпринимательства при администрации города и района. Советом будет руководить сам глава. В состав включены авторитетные предприниматели с практическим опытом работы.
Далее А. П. Романов предоставил возможность высказаться предпринимателям. Встреча проходила в актовом зале администрации, свободных мест не было. На ней присутствовали заместители главы по экономике, казачеству, руководители инспекции МНС, отделения Сбербанка, ГСЭН, ОБЭП, ОВД, МЧС и ГО, БКЭС, РЭС, Энергонадзора, природоохранного комитета, Пенсионного фонда, СЕЗ, управления юстиции и других контролирующих бизнес организаций. Глава просил высказать все имеющиеся претензии. Ему хотелось знать, что и кто конкретно мешает работать предпринимателям.
Претензии были высказаны. Некоторых предпринимателей возмущало дорогое и долгое оформление техусловий проектных документов на строительство и ввод в эксплуатацию по электрической части. Составляются они в Белой Калитве, но проходят экспертизу в Каменских электросетях. Выдача разрешения иногда длится до 3-х месяцев. Что-то подобное творится и с выдачей экологических паспортов на объекты. А без них работать нельзя. Разнобой наблюдается в требованиях по ведению кассовых книг и книг кассира-операциониста. По закону их как бы можно и не вести. В то же время, согласно инструкциям налоговых органов, они должны быть. Высказывались и просьбы сократить сроки выдачи разрешительной документации на ведение предпринимательской деятельности, снизить арендную плату за помещения, которые находятся в собственности муниципального комитета по управлению имуществом. Поднимался вопрос и выделения лечебных путевок соцстраха. Их предпринимателям не дают, хотя они и уплачивают регулярно немалые взносы.
Комментируя претензии, А. П. Романов сказал, что администрация создала межведомственную комиссию по преодолению нормативно-правовых и организационных барьеров на пути предпринимательства. На ней будут рассмотрены вопросы, хотя и не все они разрешимы на уровне городской власти, придется обращаться выше. Проблемами перекосов в отношениях предпринимателей с контролирующими и разрешительными органами займется и вновь созданный Совет. Предприниматели должны смелее в них обращаться.
На заданные вопросы также давали ответы руководитель инспекции МНС С. Н. Беликов, учебно-информационного центра Р. В. Голеусова, председатель комитета по управлению имуществом Л. П. Таргоний и другие руководители. С информацией о работе ОСБ 8273 выступила Т. Г. Кулаева. В. ТИМОФЕЕВ.


Что мешает малому бизнесу?


09 мар 2004, 00:00
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.