Последние новости
21 авг 2017, 20:43
 Горные штаты США — Вайоминг и Айдахо — встретили полное "Великое солнечное затмение",...
Поиск

24 июл 2017, 10:07
 Планировка и построение альпийских горок в Белой Калитве и Ростовской области...
02 июл 2017, 22:17
Анатолий Козлов продолжает нас радовать интересными видео...
23 июн 2017, 15:29
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 22 июня 2017 года...
21 июн 2017, 16:39
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 20 июня 2017 года...
» » » » Список изменений правовых норм

Список изменений правовых норм

 ХУЛИГАНСТВО В ОБЩЕСТВЕННОМ ТРАНСПОРТЕ И УГРОЖАЮЩЕЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ УГОЛОВНО НАКАЗУЕМЫЕ ДЕЯНИЯ

Федеральным законом от 03.04.2017 № 60-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс Российской Федерации и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
Часть первая статьи 213 Уголовного кодекса Российской Федерации дополняется пунктом "в", в соответствии с которым уголовно наказуемым становится хулиганство, то есть грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, совершенное на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на любом ином транспорте общего пользования.
Кроме того, Кодекс дополняется статьей 267-1, устанавливающей ответственность за совершение из хулиганских побуждений действий, угрожающих безопасной эксплуатации транспортных средств. Такое деяние наказывается штрафом в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
В соответствии с поправкой в статью 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации предварительное следствие по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст.267-1 Уголовного кодекса Российской Федерации, будут осуществлять следователи органов внутренних дел. Изменения вступили в силу 15 апреля 2017 г.
 
Помощник Белокалитвинского
городского прокурора                                                                   Ю.А. Горбикова
 
 
ПОРЯДОК ПОДАЧИ УВЕДОМЛЕНИЯ О ПЕРЕВОЗКЕ ГРУПП ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

С 1 апреля 2017 года вступил  в действие Приказ МВД России от 30.12.2016 № 941 "Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами".
Теперь, если организованная перевозка группы детей производится одним или двумя автобусами, то необходимо подать соответствующее уведомление в подразделение Госавтоинспекции. Подается такое уведомления не позднее 2 дней до дня планируемой перевозки в подразделение Госавтоинспекции по месту начала перевозки. Уведомление представляет руководитель или должностное лицо образовательной, медицинской или иной организации, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, а при организованной перевозке группы детей по договору фрахтования - фрахтователь или фрахтовщик (по взаимной договоренности). Уведомление подается лично либо в электронной форме. Определено его содержание.
Руководитель подразделения Госавтоинспекции в течение суток после получения уведомления организует информирование подразделений Госавтоинспекции по маршруту перевозки, а также проверку сведений о регистрации и техосмотре автобуса, наличии у водителя водительского удостоверения категории "D".
Кроме того, проверяются сведения об отсутствии у водителя административных правонарушений в области дорожного движения, за которые предусмотрено наказание в виде лишения права управления транспортным средством либо административный арест, в течение последнего года.
 
Помощник Белокалитвинского
городского прокурора                                                                   Ю.А. Горбикова
 
 
 
 
ПРИМЕНЕНИЕ КОНТРОЛЬНО-КАССОВОЙ ТЕХНИКИ ПРИ ПРОДАЖЕ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 261-ФЗ), розничная продажа алкогольной продукции и розничная продажа алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания осуществляются с применением контрольно-кассовой техники.
При этом, указанные изменения затрагивают всех хозяйствующих субъектов, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Данное изменение вступило в силу  31 марта 2017 года.
 
Помощник Белокалитвинского
городского прокурора                                                                   Ю.А. Горбикова
 
 
УРЕГУЛИРОВАН ПОРЯДОК ТРАНСЛЯЦИИ СУДЕБНЫХ ЗАСЕДАНИЙ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ ПО РАДИО, ТЕЛЕВИДЕНИЮ, В ИНТЕРНЕТЕ И РЯД ДРУГИХ ИЗМЕНЕНИЙ УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Федеральным законом от 28.03.2017 № 46-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации. Соответствующие статьи 241, 257, 259 УПК РФ дополнены новыми нормами, согласно которым трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в Интернете допускается только с разрешения председательствующего в заседании.
При этом трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в Интернете запрещается на стадии досудебного производства (избрание и продление меры пресечения, выдача разрешений на производство следственных действий, судебное рассмотрение жалоб).
Закреплено, что лица в зале заседания, ведущие разрешенные судом фото- и киносъемку, видеозапись, трансляцию по радио, телевидению или в Интернете, не должны нарушать установленный порядок заседания. Вести съемку и трансляцию можно только на указанных судом местах в зале заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле. Суд вправе ограничить данные действия во времени.
О проведении трансляции в протоколе заседания делается отметка. При этом указывается наименование СМИ или интернет-сайта, посредством которых она велась.
С 8 апреля 2017 года вступили в действие изменения, внесенные Федеральным законом от 28.03.2017 № 51-ФЗ в статью 82 Уголовно-процессуального кодекса РФ, регламентирующую порядок хранения вещественных доказательств. Согласно новым положениям вещественные доказательства в виде игрового оборудования, которое изъято при производстве по уголовным делам за незаконные организацию и проведение азартных игр, подлежат уничтожению только по решению суда в порядке, установленном Правительством РФ. К материалам уголовного дела приобщаются материалы фото- и киносъемки, видеозаписи вещественных доказательств. Соответствующее ходатайство рассматривается судом не позднее чем через 5 суток со дня его поступления в суд.
Кроме того, нововведения коснулись усовершенствования мер государственной защиты. В соответствии с внесенными поправками (Федеральный закон от 28.03.2017 № 50-ФЗ) следователь (с согласия руководителя следственного органа) либо суд при принятии решения о приостановлении предварительного следствия, прекращении уголовного дела или уголовного преследования, в случае если ранее по уголовному делу было принято решение о применении при осуществлении государственной защиты мер безопасности, одновременно с вынесением постановления принимает решение о дальнейшем применении мер госзащиты либо об их полной или частичной отмене.
 
Помощник Белокалитвинского
городского прокурора                                                                   Ю.А. Горбикова
 
 
 
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ИНВАЛИДАМИ

В соответствии со ст. 99 Уголовно-исполнительного кодекса РФ, осужденным, являющимся инвалидами первой или второй группы, питание, одежда, коммунально-бытовые услуги и индивидуальные средства гигиены предоставляются бесплатно. Им создаются улучшенные жилищно-бытовые условия и устанавливаются повышенные нормы питания.
Обеспечение осужденным-инвалидам равных с другими осужденными возможностей в реализации прав осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Согласно главе XXVIII Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных Приказом Минюста России от 16.12.2016 № 295, администрация исправительного учреждения размещает такую категорию осужденных в отрядах для проживания осужденных, расположенных на первых этажах зданий, оказывает содействие в проведении реабилитационных мероприятий для инвалидов, предусматривает возможность использования технических средств реабилитации. Обеспечивает доступ лицам с ограниченными возможностями в места общего пребывания осужденных в установленное распорядком дня время.
Администрация исправительного учреждения обеспечивает осужденных-инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации необходимым объемом реабилитационных мероприятий, предоставляет возможность пользования техническими средствами реабилитации.
Осужденным, являющимся инвалидами первой или второй группы, в том числе нуждающимся в постоянном уходе, разрешается передвигаться по территории исправительного учреждения вне строя. Таким осужденным при наличии медицинских показаний обеспечивается возможность ежедневной помывки.
Они участвуют в культурно-массовых и спортивных мероприятиях по желанию.
 
 Помощник Белокалитвинского
городского прокурора                                                                   Ю.А. Горбикова
 
 
 
С КАКОГО ВОЗРАСТА НАСТУПАЕТ УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И КАКАЯ ПРЕДУСМОТРЕНА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОВЛЕЧЕНИЕ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕГО В СОВЕРШЕНИЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Общий возраст наступления уголовной ответственности установлен законодателем в ч.1 ст. 20 Уголовного кодекса РФ, согласно которой уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста.
По достижении именно этого возраста, человек практически в полном объеме обладает необходимыми знаниями, навыками и определенным опытом, позволяющими правильно оценить социальную значимость своих поступков. Это обусловливает позицию государства об установлении для лица, достигшего шестнадцатилетнего возраста, уголовной ответственности за совершение подавляющего большинства преступных деяний.
Вместе с тем за совершение ряда преступлений, представляющих большую общественную значимость и опасность,  ответственность наступает с 14 лет.  К таковым относятся убийство, причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, ряд преступлений против половой неприкосновенности, собственности, а также связанные с посягательствами на общественную безопасность( терроризм, захват заложника и т.п.). Однако есть и исключения из данного правила. Так, уголовная ответственность за кражу, то есть тайное хищение чужого имущества без отягчающих обстоятельств (ч.1 ст.158 УК РФ), которая является преступлением небольшой тяжести, наступает с четырнадцати лет.
Установление ответственности за совершение ряда преступлений с четырнадцатилетнего возраста не является выражением чрезмерной строгости уголовного закона,  а обусловлено достаточно ранним осознанием самых важных общественных устоев и необходимостью их усиленной охраны.
Возраст субъекта преступления является принципиально важным фактором решения вопросов уголовной ответственности. Он определяется не со дня рождения, а по истечении суток, на которые приходится этот день, т.е. с ноля часов следующих суток.
Следует обратить внимание на то обстоятельство, что уголовно-правовое значение имеет не только физический возраст человека, но и уровень его психического развития, соответствующий этому возрасту. Поэтому ч. 3 ст. 20 УК РФ предусмотрено положение, согласно которому, если несовершеннолетний достиг возраста, предусмотренного частями 1 или 2 статьи 20 УК РФ, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанном с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими, он не подлежит уголовной ответственности.
За вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления предусмотрена уголовная ответственность по статье 150 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Совершение указанными лицами преступлений, то есть деяний, запрещенных уголовным законом, оказывают развращающее воздействие на неокрепшую психику несовершеннолетних, нарушают их нормальное духовно-нравственное развитие, прививают им искаженные ценностные ориентации.
Вовлечение взрослыми лицами несовершеннолетних в совершение преступления представляет повышенную общественную опасность для общества, расширяет круг правонарушителей.    При этом вовлечение несовершеннолетнего может быть осуществлено как путем обещания, обмана, угрозы, уговора, так и иным способом, вызывающим  у него желание участвовать в совершении одного или нескольких преступлений.
К уголовной ответственности за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления могут быть привлечены лица, совершившие преступление умышленно, то есть когда достигшее 18 лет лицо осознавало, что своими действиями вовлекает несовершеннолетнего в совершение преступления. В качестве субъектов данного преступления законодателем особенно выделены лица, на которых возложена ответственность за воспитание несовершеннолетних- родители, педагогические работники, а также иные лица, на которых данные обязанности возложены законом.
Преступления, ответственность за которые предусмотрена ст.150 УК РФ, являются оконченными с момента совершения несовершеннолетним преступления, приготовления к преступлению, покушения на преступление. В случае если последствия, предусмотренные диспозицией ст. 150 УК РФ, не наступили по не зависящим от виновных обстоятельствам, то их действия могут быть квалифицированы по ч. 3 ст. 30, ст. 150 УК РФ, то есть покушение на вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.
Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления предусмотрена в виде лишения свободы на срок до семи лет, а в случае вовлечения таких лиц в преступную группу либо в совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, либо по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы наказывается лишением свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового.
 
Помощник Белокалитвинского
городского прокурора                                                                   Ю.А. Горбикова
 
 
МЕХАНИЗМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО (МУНИЦИПАЛЬНОГО) КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)

В целях совершенствования законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в Российской Федерации принят Федеральный закон от 03.07.2016 № 277-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской Федерации" (далее - Закон № 277-ФЗ), вступивший в большей части в силу с 1 января 2017 года.
Законом № 277-ФЗ внесен ряд поправок в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ относительно усовершенствования механизма осуществления государственного (муниципального) контроля (надзора).
Указанный закон дополнен новыми статьями 8.2 и 8.3, регулирующими организацию и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, и организацию и проведение контроля без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
 Изменения коснулись и порядка уведомления о проведении плановой проверки.
Начиная с 01.01.2017 проверяемое лицо о проведении проверки органами контроля (надзора) подлежит уведомлению не в течение трех рабочих дней, а за три рабочих дня до начала проведения.
Уточнен порядок направления уведомления.
С указанной даты направление уведомления о проведении плановой проверки должно будет осуществляться посредством направления копии распоряжения или приказа контрольного органа о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц, Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, или иным доступным способом.
Федеральным законом № 277-ФЗ дополнен перечень оснований для проведения внеплановой проверки.
Начиная с 01.01.2017 основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
- поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования) – п.п. 1.1 п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
- выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Федерального закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора) – п. 2.1. ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ;
Вместе с тем, в п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ внесены существенные изменения, согласно которым в качестве основания для проведения внеплановой проверки указано мотивированное представление должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах указанных в п.п. "а", "б", "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Тем самым, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля по согласованию с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в настоящее время подлежат внеплановые выездные проверки помимо п.п. "а", "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, и те которые предусмотрены пунктом 2.1. части 2 настоящей статьи.
Введены нормы, устанавливающие требования к идентификации заявителя и достоверности сообщаемой информации.
Уточнено, что если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с п.2 ч.2 ст.10 Закона о защите прав юридических лиц являться основанием для проведения внеплановой проверки, то должностное лицо контрольного органа при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.
Обращения и заявления, направленные заявителем в электронной форме, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации (ФГИС "ЕСИА" - Интернет-портал государственных услуг).
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, являющихся основанием для проведения внеплановой проверки, уполномоченными должностными лицами контрольного органа может быть проведена предварительная проверка поступившей информации.
В ходе предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении контрольного органа, при необходимости проводятся мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При получении подтверждения данных, указанных в заявлениях и обращениях, уполномоченное должностное лицо контрольного органа подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, поименованным в п.2 ч.2 ст.10 Закона о защите прав юридических лиц. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению руководителя контрольного органа (его заместителя) предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Контрольный орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных данным органом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
Кроме того, Федеральным законом № 277-ФЗ введен запрет требовать от юридического лица или ИП представления:
- при проведении выездной проверки - документов и (или) информации, которые были представлены ими в ходе документарной проверки;
- документов, информации до даты начала проведения проверки.
Указанные изменения в федеральном законодательстве о государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле призваны защитить предпринимателей путем внедрения профилактики совершения правонарушений, применения риск ориентированного подхода органами контроля при проведении контрольных мероприятий,  а также исключить так называемые "заказные проверки" со стороны конкурентов. Кроме того, внесенными изменения более детально регламентируются права и обязанности контролеров при проведении проверок в отношении предпринимателей.
 
Помощник Белокалитвинского
городского прокурора                                                                   Ю.А. Горбикова
 
 
КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ КОЛЛЕКТОРОВ

Во исполнение требований Федерального закона "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности" и Федерального закона "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" приказом Минюста России от 30.12.2016 № 332 утвержден Административный  регламент исполнения Федеральной службой судебных приставов государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за деятельностью юридических лиц, включенных в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности в качестве основного вида деятельности.
Регламентом предусмотрены права и обязанности должностных лиц ФССП России (ее территориальных органов) при осуществлении надзора; порядок информирования об исполнении государственной функции; сроки исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФССП России и ее территориальных органов.
Результатом исполнения государственной функции является оформление акта проверки. В случае выявления неисполнения предписаний должностных лиц ФССП России (ее территориального органа), а также нарушения обязательных требований по завершении оформления акта проверки принимаются следующие меры воздействия: выдается предписание; принимается решение об исключении сведений о юридическом лице из государственного реестра; составляется протокол об административном правонарушении и направляется в уполномоченные органы для решения вопроса о привлечении к административной ответственности.
Документ вступил в действие 10 февраля 2017 года.
 
Помощник Белокалитвинского
городского прокурора                                                                   Ю.А. Горбикова
 
 
УГОЛОВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЗАВЕДОМО ЛОЖНЫЙ ДОНОС О СОВЕРШЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЯ

Статьей 306 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за заведомо ложный донос о совершении преступления.
Общественная опасность таких преступлений состоит в том, что они приводят к возрастанию нагрузки на правоохранительные органы, нарушают их работу, а также могут повлечь необоснованное возбуждение уголовного дела и привлечение к ответственности невиновного лица.
Заведомо ложное сообщение может содержать любые сведения, которые правоохранительные органы будут рассматривать как повод для возбуждения уголовного дела: о событии преступления, доказательствах преступления, совершении преступления конкретным субъектом и тому подобное.
Преступление по данной статье окончено с момента поступления доноса в соответствующий правоохранительный орган, наделенный правом возбуждения уголовного дела.
Заведомо ложный донос может быть устным, письменным, выполненным по телефону или другими способами. Не имеет значения и то, представился ли доносчик своим именем или вымышленным, поскольку даже анонимные заявления, содержащие сведения о готовящемся или совершенном преступлении, должны быть проверены органом, уполномоченным на проведение оперативно-розыскных мероприятий.
За заведомо ложный донос к уголовной ответственности может быть привлечено лицо,  достигшее возраста 16 лет.
Санкция ч. 1 ст. 306 УК РФ предусматривает наказание  в виде штрафа  в размере до 120 тыс.рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, либо обязательных работ на срок до 480 часов, либо исправительных работ на срок до 2 лет, либо принудительных работ на срок до 2 лет, либо арест на срок до 6 месяцев, а также  лишение  свободы на срок до 2 лет.
За донос соединенный с обвинением лица в совершении тяжкого или особо тяжкого преступления (ч. 2 ст. 306 УК РФ) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 100 тыс. до 300 тыс.рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 1 года до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 3 лет, либо лишением свободы на тот же срок.
Часть 3  ст. 306 Уголовного кодекса Российской Федерации  предусматривает уголовную ответственность за донос, соединенный с искусственным созданием доказательств обвинения,  то есть за фальсификацию, имитацию  доказательственных фактов, и наказание в виде принудительных работ на срок до 5 лет либо лишения свободы на срок до 6 лет.
 
Помощник Белокалитвинского
городского прокурора                                                                   Ю.А. Горбикова
 
 
 
ИЗМЕНЕН ПОРЯДОК ПРОВЕРОК ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ

В соответствии с изменениями, внесенными Федеральным законом от 03.07.2016 № 277-ФЗ в Федеральный закон "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в случае уклонения юридического лица, индивидуального предпринимателя от проведения проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия.
Статья 12 Федерального закона  дополнена пунктом 7, согласно которому в случае невозможности проведения выездной проверки орган контроля будет иметь право на проведение повторного контрольного мероприятия.
Проведение плановой или внеплановой выездной проверки считается невозможным в следующих случаях:
-отсутствие индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица;
-фактическое неосуществление деятельности юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем;
-иные действия (бездействие) индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя или иного должностного лица юридического лица, повлекшие невозможность проведения проверки.
Должностное лицо органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения и в течение 3 месяцев со дня составления такого акта вправе принять решение о проведении в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя плановой или внеплановой выездной проверки без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Изменения вступили в силу 1 января 2017 года.
Помощник Белокалитвинского
городского прокурора                                                                   Ю.А. Горбикова
 
 




Список изменений правовых норм


05 июн 2017, 20:49
Читайте также