16 авг 2017, 20:20
 Министр иностранных дел ФРГ Зигмар Габриэль заявил, что у властей Великобритании "нет...

24 июл 2017, 10:07
 Планировка и построение альпийских горок в Белой Калитве и Ростовской области...
02 июл 2017, 22:17
Анатолий Козлов продолжает нас радовать интересными видео...
23 июн 2017, 15:29
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 22 июня 2017 года...
21 июн 2017, 16:39
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 20 июня 2017 года...
» » » Ученые придумали, как на Марсе без воды делать стройматериалы

Ученые придумали, как на Марсе без воды делать стройматериалы

С каждым днем космическая экспедиция на Марс становится все ближе. Но давайте представим, что первые колонисты уже добрались на Красную планету и решили там обосноваться. Из чего им строить жилища? Ведь для производства бетона и кирпичей нужна вода, которая на четвертой планете от Солнца в большом дефиците. К счастью, ответ готовы дать инженеры NASA.

Как сообщает журнал Scientific Reports, сотрудники американского аэрокосмического агентства придумали достаточно простой способ создания на Марсе строительных материалов. Сначала планировалось использовать технологию 3D-печати, которую в NASA разрабатывают уже не первый год. Она позволяет использовать местную породу для изготовления необходимых материалов, но проблема заключается в том, что для такой печати нужна вода. По счастью, если верить исследованиям, марсианская почва оказалась идеально приспособлена для изготовления кирпичей благодаря присутствию в ней частиц железа, а для создания кирпичных блоков сырье необходимо лишь спрессовать.

Ученый Брайан Чоу и его коллеги из университета Калифорнии в Ла-Хойе для разработки новой технологии экспериментировали с аналогами марсианской почвы, изготовленными из веществ от выбросов вулканов на Гавайских островах и наночастиц железа с добавлением некоторых минералов для того, чтобы состав искусственной почвы был максимально приближен к марсианскому. В ходе экспериментов при нагреве до высоких температур и воздействии большого давления, ученые обнаружили, что получившийся материал по своей прочности был сравним с армированным бетоном и обожжённым силикатным кирпичом.

В ходе дальнейших исследований материала специалисты выяснили, что именно частицы железа играют ключевую роль в формировании структуры материала и даже простое сдавливание почвы при помощи пресса заставляет их соединиться друг с другом и образовать прочное соединение. Как отмечают эксперты, если их предположения верны, то для марсианского строительства нужен будет лишь трехмерный принтер, способный печатать и прессовать кирпичи.

hi-news.ru