16 июн 2018, 21:47
 Водитель такси, попавшего в аварию на улице Ильинка в центре Москвы, заявил, что наехал...

13 июн 2018, 08:19
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 12 июня 2018 года...
08 июн 2018, 08:21
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 7 июня 2018 года...
06 июн 2018, 12:20
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 5 июня 2018 года...
02 июн 2018, 18:28
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 31 мая 2018 года...
» » » Астрономы нашли самый круглый звездный объект в наблюдаемой Вселенной

Астрономы нашли самый круглый звездный объект в наблюдаемой Вселенной

20 ноя 2016, 00:19

Астрономы нашли самый круглый звездный объект в наблюдаемой ВселеннойЗвезды не обладают формами идеальной сферы. Причиной тому служит центробежная сила. Однако примерно в 5000 световых лет от нашего дома ученые нашли, как они сами называют, самый круглый естественный объект, когда-либо измеренный в наблюдаемой Вселенной.

На страницах одного из последних выпусков журнала Science Advances ученые описывают звезду Kepler 11145123 – самый сферически симметричный объект во Вселенной. Найти и измерить звезду команде ученым под руководством Лорента Гизона из Института Макса Планка по исследованию солнечной системы помог новый метод, определяющий периодическое расширение и сжатие звезды. Сравнив полученные данные, ученые смогли описать объект сферической формы с беспрецедентной точностью.

При вращении звезд на них действует центробежная сила, которая их слегка сплющивает. Чем быстрее вертится звезда, тем более сплюснутой она становится на полюсах и более выпуклой в экваториальной области. Так как звезда Kepler 11145123 вертится очень медленно (примерно в три раза медленнее нашего Солнца, которому требуется на полный оборот 27 дней), результатом этого является то, что она испытывает очень низкое гравитационное давление. Используя данные, собранные с помощью космического телескопа "Кеплер", команда Гизона определила, что разница в радиусе между экваториальной зоной и полюсной составляет всего около трех километров.

Назвать эту звезду идеальной сферой, конечно, нельзя, но на фоне остальных звезд она выделяется очень сильно. Например, радиус в экваториальной области нашего Солнца на 10 километров больше, чем на полюсах. У Земли, которая выглядит скорее как тыква, разница еще заметнее, так как составляет аж 21 километр. Ученые также отмечают, что звезда Kepler 11145123 в два раза больше нашего Солнца, что делает разницу в радиусах еще заметнее.

Команда Гизона уже отобрала и составила список потенциально интересных звезд, возможно, обладающих практически идеальной сферической формой. Их планируют изучать и измерять по той же технике, какая применялась в случае с Kepler 11145123. Интересно будет узнать – надолго ли эта звезда сохранит пальму первенства среди самых круглых объектов во Вселенной.

hi-news.ru