Причины отказов в переводе пенсионных накоплений в управляющие компании и негосударственные пенсионные фонды
•неверное указание страховщика, от которого гражданин пожелал перевести свои пенсионные накопления. Например, в заявлении указано, что гражданин просит перевести пенсионные накопления из ПФР в НПФ, в то время как его пенсионные накопления уже формируются в НПФ;
•предоставление нескольких заявлений в течение года. Напомним, по закону гражданин в течение года может написать несколько заявлений о выборе УК или НПФ. Пенсионный фонд удовлетворяет правильно заполненное заявление, поданное в текущем году последним. По всем написанным ранее заявлениям выносится отрицательное решение;
•предоставление заявления о переводе пенсионных накоплений в НПФ без договора на обязательное пенсионное страхование (ОПС);
•аннулирование лицензии НПФ на момент подачи заявления;
•отзывы договоров ОПС по инициативе НПФ (в связи с признанием их заключенными с признаками мошеннических действий);
•ошибки при заполнении заявления (например, несоответствие СНИЛС в заявлении и договоре ОПС).
По результатам 2012 года установлена новая причина отказа: предоставление заявления на перевод пенсионных накоплений другому страховщику в том случае, если выплата из средств пенсионных накоплений гражданина уже началась. Данное действие не предусмотрено действующим законодательством.
В целом по Российской Федерации по итогам 2012 года отрицательное решение принято по 28,4% заявлений от общего количества поступивших. В настоящее время ПФР производит рассылку уведомлений гражданам, пожелавшим в 2012 году изменить способ управления своими пенсионными накоплениями, в том числе и тем гражданам, по заявлениям которых ПФР принял отрицательное решение. До конца 2013 года граждане 1967 года рождения и моложе должны определиться с выбором тарифа страхового взноса на финансирование накопительной части трудовой пенсии с 2014 года: либо оставить 6% либо изменить его на 2%.
По всем вопросам можно обращаться в ПФР, по телефонам 2-74-41, 2-74-43