Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Белая Калитва » Новости Белой Калитвы » В Белой Калитве создан сервисный центр ТСЖ

В Белой Калитве создан сервисный центр ТСЖ

18 июн 2012, 17:24

С.Л. Горобец и В В Ковалевский они все знают в сфере ЖКХС.Л. Горобец и В В Ковалевский они все знают в сфере ЖКХБыть председателем ТСЖ - хлопотное и неблагодарное дело. При условии, что человек, который взялся управлять многоквартирным домом, искренне хочет навести и поддерживать порядок в коммунальном хозяйстве.

Поговорка: сколько людей – столько и мнений - имеет самое прямое отношение к работе председателя ТСЖ. За одно и то же дело группа одна жильцов дома председателя хвалит, а другая подает на него в суд.

Но чтобы руководить многоквартирным домом, мало быть честным человеком, надо знать более 190 законов и подзаконных актов, относящихся к сфере ЖКХ, быть хорошим хозяйственником. Бывает, что человек с энтузиазмом берется за дело, а потом запутывается в документах и отчетах. И в результате страдают жильцы.

А с начала июня принят закон о том, что председатель ТСЖ не имеет права получать заработную плату. Где же людям, взвалившим на себя коммунальные заботы за весь дом, искать помощи и поддержки?

На базе ТСЖ "Надежда+", которым руководит В.В. Ковалевский при помощи и поддержке эксперта-консультанта Ростовской ассоциации ТСЖ по вопросам ЖКХ и общественного самоуправления С.Л. Горобца создан сервисный центр ТСЖ,  где можно получить консультационную помощь.

Об этом шла речь на собрании председателей ТСЖ, которое происходило в кабинете директора ЕРКЦ  Т.В. Гугуевой. На собрание приехал С.Л. Горобец, который рассказал собравшимся о том, как они у себя, в Ростове-на-Дону, справляются с коммунальными проблемами, какие "подводные камни" нужно обходить, что нового в законодательстве о ЖКХ.

Кроме консультационных услуг сервисный центр ТСЖ может брать на себя управление домами. Правление и председатель ТСЖ вновь принятого дома оставляют за собой право контролировать все действия специалистов сервисного центра. Как показывает практика, одному дому тяжело бороться со всеми перегибами в сфере коммунальных услуг. Гораздо лучше и эффективней, когда объединяются несколько домов под общим управлением.

Простая арифметика. Каждый дом ТСЖ платит зарплату электрику, сантехнику, бухгалтеру. А 10 домов вполне сможет обслуживать 4 электрика, 4 сантехника, 1 бухгалтер. Это значит, что деньги жильцов этих домов не будут тратиться на зарплату 6 электрикам, 6 сантехникам и 9 бухгалтерам.

А тарифы, которые платятся всеми по среднему уровню? К примеру, один дом после капитального ремонта – расходы на обслуживание и текущий ремонт минимальны, другой дом в худшем состоянии – расходы  возрастают. Соответственно, жильцам платить по-разному. Всеми этими вопросами надо заниматься.

Любой председатель ТСЖ - одиночка  не может быть одинаково хорошо во всех направлениях. Кто-то хороший хозяйственник, кто-то "собаку съел" в Жилищном кодексе и может отстаивать права жильцов в суде. Когда дома объединены, можно более эффективно применять способности людей по направлениям.

Объединение домов ТСЖ на базе сервисного центра – суровая необходимость сегодняшнего дня. Конечно, отдельные председатели ТСЖ могут сказать – мы и сами во всем прекрасно разбираемся, будут чужие дяди нам указывать, куда деньги тратить. А объединение в ваш сервисный центр ТСЖ   – это опять управляющая компания, от которой мы с трудом вырвались в маленькое, но самостоятельное ТСЖ.

Определенный резон в этом есть, но времена меняются, и в одиночку трудно будет противостоять огромной армии чиновников. Ведь не секрет, что законы лоббируются поставщиками услуг, которым выгодно постоянно повышать тарифы. А жильцам деваться некуда – будем платить. Революций не надо, но объединяться и законными путями отстаивать свои права просто необходимо.

Классический пример из детской сказки наглядно работает – по одному прутики веника сломать можно, а когда они в пучке – нет.

С. СМИрнофф



18 июн 2012, 17:24




В Белой Калитве создан сервисный центр ТСЖ


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.