Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Белая Калитва » Аналитика КАЛИТВА.РУ » Продолжаем тему закона о такси

Продолжаем тему закона о такси

12 мар 2012, 10:48

перед выходом на линиюперед выходом на линию- Наши люди в булочную на такси не ездят – говорила управдом из фильма "Бриллиантовая рука". Времена изменились и наши люди на такси ездят куда угодно, потому что только фирм по перевозке такси у нас в городе и районе около 20, а частников - таксистов и не сосчитать. А сколько такси по всей стране? Теперь государство взялось и упорядочило их деятельность.

С 1 января 2012 года по всей России начал действовать новый закон, регламентирующий таксомоторные перевозки. Согласно изменениям в законе, теперь таксист в обязательном порядке должен иметь в салоне таксометр, шашечки на бортах своего автомобиля, оранжевый фонарь с теми же шашечками на крыше машины. Машина должна проходить техосмотр каждые полгода и подвергаться техническому контролю перед каждым выходом в рейс. Стаж водителя должен быть не менее трёх лет, перед выходом на линию обязательный медицинский контроль.

Каждый автомобиль такси должен иметь собственное разрешение, на передней панели автомобиля справа  должна быть визитная карточка водителя с его фото, краткая или полная информация о фирме, условия оплаты за пользование такси, наименования, адрес и телефонные номера организации, контролирующей перевозку пассажиров и багажа. Но и это еще не все. В каждом автомобиле такси должны находиться правила пользования транспортным средством, которые предоставляются пассажиру, который их потребовал. Кроме того, водитель обязан выдавать кассовый чек или любой другой документ, подтверждающий оплату проезда каждому пассажиру. За несоблюдение всех этих правил водителю и фирме, которая осуществляет перевозку пассажиров, грозят солидные денежные штрафы от 3 до 50 тысяч рублей.

Этот закон принят по всей стране и наш город и район не исключение, так что мы с вами уже третий месяц живем в соответствии с его требованиями. Но выполняются ли они? Регистрация и перерегистрация фирм такси осуществляются министерством транспорта Ростовской области и эту процедуру вполне реально пройти. Однако не все  фирмы такси на нашей территории  торопятся привести свои автомобили и организацию пассажирских перевозок в соответствие с новым законом.

Рассмотрим положение дел на сегодняшний день. Такие фирмы, как "Вояж" или "Нео" давно работают по новым правилам, и теперь им оставалось только немного привести в соответствие с новыми требованиями свои автомобили и документацию. Что и было ими сделано. По улицам города бегают новенькие, беленькие "Логаны" - это автопарк "Вояжа" и "Нео". В любой из этих машин есть все, что положено по новому закону: от таксометра и шашечек до правил перевозок и кассовых чеков.

Руководство "Нео" пошло еще дальше. Была произведена оптимизация (в хорошем смысле этого слова) средств связи диспетчеров с водителями. Они решили отказаться от раций и перешли на мобильную связь через Интернет. Было закуплено программное обеспечение, наладкой занимались сами. Зато теперь в диспетчерской такси "Нео" на мониторе видно какая машина где находится и кому принимать заказы. Это значительно облегчает корректировку работы водителей, позволяет быстрей выполнять заказы, в диспетчерской тишина – нет криков по рации, никто никого не перебивает в эфире. Конечно, рации остались на всякий случай – вдруг неполадки с Интернетом. А так в каждой машине мобильник, связанный с диспетчерской. Хорошо? Здорово!

Закупка новых "рено-логанов" для такси была сделана в "Вояже" и "Нео" для удобства пассажиров и в свете выполнения требований Закона о такси. Согласитесь, что гораздо приятней и безопасней садиться в новый "логан", чем в прокуренную, полуразбитую "семерку", которая скрипит всеми своими многострадальными частями и кажется, что вот-вот развалится.

Казалось бы, с принятием нового закона все таксисты-одиночки, называемые в народе "колдунами" должны были перестать заниматься извозом. Однако все они как ездили, так и ездят. Видимо, житейский опыт подсказывает им – когда еще за нас возьмутся, пока закон только принят, пока то да сё. А мы будем пока потихоньку кататься да зарабатывать как такси.

А куда же смотрит ГИБДД? Закон-то есть. Но пока положения вновь принятого закона о такси не прописаны в Правилах дорожного движения, сотрудники ГИБДД не имеют права штрафовать "диких" таксистов за "шашечки", таксометр и т.д.

Также требовать у таксистов разрешения или проверять исполнение по всем пунктам имеет право представители министерства транспорта области, которые эти разрешения и выдавали. А они к нам, в Белую Калитву приезжают нечасто. Конечно, вечно так продолжаться не будет: внесут в правила все необходимое и наладят систему контроля. Но это будет не завтра. И пока этого нет, так и будут безнаказанно возить пассажиров "дикие" таксисты без разрешений, без всего необходимого набора, без медицинского освидетельствования, без технического контроля перед каждым выходом в рейс, подвергая опасности жизнь пассажиров.

Вот и получается на сегодняшний день, что одни фирмы такси соблюдают все правила, приводят свой парк автомобилей в соответствие с законом, тратя на это свои силы средства, а другие выжимают из переходной ситуации все что можно, продолжая работать «под "ерным флагом", зарабатывая так же, как и раньше. Пассажиры садятся и к тем, и к другим. Много еще моментов необходимо утрясти и прояснить. Взять, например, таксометр. По закону положено – на машинах некоторых фирм он установлен.

Садится человек в машину, они едут, включается таксометр, и пассажир сразу видит цифру 50 или  40. Создается впечатление, что это плата только за посадку в такси, хотя это не так. Например, доехать из города на Заречный  "по форме" стоит 70 рублей, а по таксометру получается 76 -78 рублей. На сегодняшний день почти все машины, у кого был установлен таксометр, отключили его, чтобы не отпугивать пассажиров и уравняли стоимость поездки. Конкуренцию никто не отменял.

Возможно, в течении ближайших месяцев все необходимые поправки в правила дорожного движения будут внесены и механизм проверки соблюдения требований закона о такси будет отработан. Выполнение всех норм и предписаний, оперативное получение разрешений, медицинский и технический контроль под силу только крупным предприятиям. В самом деле, не будет же частник, который прицепил «шашечки» и взял путевку, каждый раз бегать в поликлинику на медосмотр. Поэтому претворение в жизнь этого закона рано или поздно выдавит с рынка перевозок таксистов-частников и мелкие фирмы, уступив место крупному, организованному бизнесу.

Хорошо это или плохо, покажет время. Упорядочение перевозок такси позволит государству сосчитать и учесть всех, кто занимается этой деятельностью, чтобы собирать налоги. Повысится безопасность пассажиров, так как будут исключены случаи выхода на линию неисправного авто или водителя "с бодуна". Ну а всем частникам придется снимать "шашечки" со своего автомобиля и  устраиваться водителями в крупные фирмы такси.

С. СМИрнофф

диспетчеры в Нео работают по телефонудиспетчеры в Нео работают по телефонуобязательный медосмотр в Неообязательный медосмотр в Неотак выглядит современное такситак выглядит современное такси



12 мар 2012, 10:48




Продолжаем тему закона о такси


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.