Последние новости
26 июн 2017, 20:12
 США ввели санкции в отношении лидера сепаратистско-террористической организации,...
Поиск

23 июн 2017, 15:29
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 22 июня 2017 года...
21 июн 2017, 16:39
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 20 июня 2017 года...
20 июн 2017, 12:51
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 15 июня 2017 года...
13 июн 2017, 17:20
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 13 июня 2017 года...

Бизнес-извинения

 бизнес-извинения бизнес-извиненияМы часто повторяем: «Не ошибается то, кто ничего не делает». Но вот вопрос: всегда ли нужно признавать свои ошибки и извиняться за них, и как это правильно делать?
Разные подходы
Некоторые руководители последовательно исповедуют подход: «Никогда не давайте объяснений и никогда не извиняйтесь». У такой точки зрения есть одно преимущество - постоянство. Извинившись за одну ошибку, вы будете должны извинятся и за следующую, и так без конца.
Согласно другому, не менее здравому подходу, лидеры должны каяться только в собственных грехах. Этому способу также нельзя отказать в логике. Какой смысл приносить извинения за ошибки других людей? Может ли генеральный директор действительно быть ответственным за все, что происходит в его компании?

Однако в последнее время появилось понятие «культуры извинений»: умение признавать свою вину и просить прощения как модель взаимодействия членов социума все больше ценится в мире. Несмотря на многообразие проявлений, эта культура - явление универсальное.

Политики на марше
Публичные извинения довольно часто приносят политические лидеры. Недавно Кевин Радд, премьер-министр Австралии, принес извинения австралийским аборигенам.
Одно из наиболее запомнившихся извинений было сделано Канцлером Западной Германии Вилли Брандтом: во время официального визита в Польшу в 1970 году он встал на колени перед памятником погибшим в Варшавском гетто евреям.
В 1995 году японский премьер-министр Томичи Мураяма в день 50-летия капитуляции Японии выразил раскаяние по поводу действий своей страны во время Второй мировой войны.
Но у политических лидеров есть преимущество - они чаще всего каются в "грехах отцов".

Бизнес-извинения
С признанием вины у лидеров компаний дело обстоит сложнее. В бизнесе время течет быстрее, и промедление может обернуться большими финансовыми потерями и, слелдовательно, карьерными падениями.
Так, в 1999 году Дуглас Ивестер, возглавлявший тогда Coca-Cola, ждал больше недели, перед тем, как извиниться перед бельгийскими потребителями за бракованный напиток, вызвавший многочисленные отравления. Пока он колебался, Coca-Cola исчезла с полок магазинов во Франции и Голландии. Существенно пострадали и финансы, и репутация компании. Не прошло и полугода, как Дуга, которому в этот момент было неполных 52 года и который всю жизнь проработал в Coca-Cola из компании «ушли».
После того, не значит вследствие того, но все же, кто знает - извинись он быстрее, может быть, работал бы до сих пор.

В прошлом году лидеры нескольких западных корпораций показали, что некоторые руководители умеют извиняться. Например, Боб Экерт, глава компании Mattel, принес извинения за необходимость отозвать бракованные игрушки непосредственно в прямом эфире. И хотя, по мнению зрителей, извинениям не доставало искренности, репутация была сохранена.

Барбара Келлерман, профессор Гарвардского университета, полагает что лидеры должны приносить извинения лишь в нескольких случаях:
- когда этим они достигают важных целей;
- когда поступок приводит к серьезным последствиям;
- когда лидер должен взять на себя ответственность за проступок когда молчание обходится дороже извинений.
07 фев 2012, 10:09
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.