Надо ли в школе вводить православную культуру
Вот, например, официальный документ:
22 октября 2002 г. N 14-52-876ин/16
Министерство образования доводит до сведения примерное содержание образования по учебному предмету "Православная культура" (см. Приложение на 31 с.; текст размещен на сайте Минобразования России по адресу: http:/www.informika.ru).
Указанный материал предназначен для оказания методической помощи работникам органов управления образованием, руководителям образовательных учреждений, методических центров, разработчикам учебно - методического обеспечения учебных курсов, преподаваемых в рамках регионального (национально - регионального) компонента образования и компонента образовательного учреждения.
Министр образования
Российской Федерации
В.М.ФИЛИППОВ
В наше время родились и были изданы учебники по православной культуре, которые включены в школьную программу. Так, белокалитвинские школьники в пятом классе будут в обязательном порядке приобщаться к православной культуре, штудируя учебник «Православная культура». Этот предмет им с Божьей помощью изучать до 10 или 11-ого класса. С одной стороны это правильно, ведь “Русь Святая, храни веру православную”, - это завещали нам наши предки. Много поколений русских людей своею кровью, не щадя живота, отстаивали Православие: так было, когда святой Александр Невский разгромил на льду Чудского озера немецких рыцарей-католиков; когда ополчение Минина и Пожарского молилось перед иконой Казанской Божией Матери и затем очистило Москву от поляков, стремившихся окатоличить Россию; когда Кутузов прогнал полчища Наполеона; когда вся Россия были усеяны костями наших отцов и дедов, защищавших Россию от немцев. И Господь всегда помогал православным одержать победу над врагами только лишь по одной-единственной причине: русские воины хранили чистую, неискаженную святую православную веру.
Однако теперь на нашу ослабевшую страну буквально набросились разнообразные секты и религиозные конфессии. Вера и духовность у них особые: заезжие миссионеры проповедуют и внедряют их в умы с помощью денег, а долларов к ним из-за границы течёт много. Страшно, когда люди с такими вот “религиозными убеждениями” проникают в наши школы.
Однако у нас как всегда, хотели как лучше, а получилось как всегда. Православную культуру надо изучать на внеклассных занятиях, в воскресных школах, на факультативных занятиях, а не вводить учебным предметом в школу. Теперь дети должны заучивать, как называются детали одежды священников, из чего состоит здание храма и много чего еще. А если ученик мусульманин или иудей, зачем ему православие? У него своя вера есть.
Так что православная культура – это хорошо, но не в качестве школьного предмета. Может еще и ЕГЭ по православию сдавать придется?
С. СМИрнофф