Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Экзамены » ЕГЭ » Ответы по географии для 11 класса. Международные экономические отношения: формы и географические особенности

Ответы по географии для 11 класса. Международные экономические отношения: формы и географические особенности

25 июн 2010, 10:30

ЕГЭЕГЭВ настоящее время международные экономические отношения играют особенно важную роль в жизни человека. Опыт говорит о том, что никакие замкнутые образования, региональные интеграционные группировки не могут заменить международных отношений.

Развитые страны занимают лидирующее положение в этих связях. Большинство из них, получающих основную часть своего дохода благодаря экспорту товаров и услуг, называются странами с открытой экономикой.

Второе место в системе всемирных экономических отношений занимают развивающиеся страны. Они зависят от экспорта сырья, топлива, продовольствия. В результате их финансовая задолженность развитым странам достигла 1,5 трлн долл.

В последние десятилетия одним из ярких проявлений открытой экономики явились свободные экономические зоны (СЭЗ), через которые проходит 10% товарооборота. СЭЗ — это ограниченная территория страны, имеющая выгодное экономико-географическое положение, в которой устанавливается льготный режим ввоза и вывоза товаров, определенная обособленность в торговом и валютно-финансовом отношении от остальной территории.

Международная торговля — старейшая форма международных отношений, которая в эпоху НТР приобрела «второе дыхание». Она характеризуется оборотом, товарной структурой и географическим распределением. Темпы роста внешнеторгового оборота значительно опережают темпы роста производства в целом, что свидетельствует об углублении международного географического разделения труда. Для товарной структуры характерно снижение доли топлива, сырья, продовольствия с 55% в 1960 г. до 25% в 90-х гг. Соответственно повысилась доля готовых изделий, особенно наукоемких. Географическое распределение мировой торговли отличается сильной неравномерностью: 77% мирового экспорта приходится на развитые страны. Второе место в мировом товарообороте принадлежит странам Азии, где безусловным лидером является Япония, новые индустриальные страны и нефтедобывающие страны Персидского залива. Третье место занимает Северная Америка, где первыми являются США.

Второй формой международных отношений является кредитно-финансовая, выражающаяся в предоставлении займов и кредитов, в экспорте и импорте капитала. Главными экспортерами капитала являются США, Великобритания, Германия, Нидерланды, Япония. 80% капитала идет в развитые страны.

Большое развитие получило международное производственное сотрудничество, заключающееся в специализации и международном кооперировании предприятий.

Научно-технические связи — важная форма международных экономических отношений, выражающаяся в обмене патентами, лицензиями, проведении совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

Предоставление международных услуг, прежде всего транспортных, международный туризм также являются формами международных экономических отношений. Главный туристический регион мира — Западная Европа. Хотя международный туризм быстро растет в СИТА и во многих развивающихся странах, располагающих хорошими природными условиями для отдыха: Кипр, Багамы, Сейшелы, страны Юго-Восточной Азии.

www.examens.ru



25 июн 2010, 10:30




Ответы по географии для 11 класса. Международные экономические отношения: формы и географические особенности


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.