Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Детская психология » Ответственность: домашние заботы и послушание.

Ответственность: домашние заботы и послушание.

21 апр 2010, 14:13

Ответственность: домашние заботы и послушание.Родители всегда обеспокоены воспитанием в детях чувства ответственности. Во многих домах решением этой проблемы принято считать домашние заботы. Родители думают, что вынос мусора и уход за лужайками особенно эффективны в воспитании ответственности у мальчиков, а мытье посуды и уход за постелью — у девочек. По сути, несмотря на важность этих забот для хозяйства, они вряд ли достаточно эффективно влияют на формирование чувства ответственности. Напротив, в некоторых домах ежедневные задания вызывают лишь постоянные сражения, способные сердить как детей, так и родителей. Настоятельные требования выполнять эти работы могут оказать нежелательное воздействие на формирование характера ребенка

.

Суть дела в том, что ответственность нельзя «возложить». Ее ростки могут появиться изнутри, питаемые и направляемые ценностями, почитаемыми в семье и обществе. Ответственность, не основанная на положительных ценностях, может быть антисоциальной и деструктивной. Хулиганы нередко проявляют ответственность по отношению друг к другу и к своей шайке. Члены шайки полагают своей обязанностью честнейшее поведение по отношению друг к другу: они выполняют приказы, оказывают помощь нуждающимся членам и заботятся о семьях заключенных соратников.

 

Источник ответственности. Желая воспитать в наших детях ответственность, мы хотим, чтобы она формировалась на основе непреходящих общечеловеческих ценностей, включающих прежде всего достоинство, уважение к другой личности и заботу о человеке — в конечном счете на уважении к жизни на свободе и поисках счастья. Безусловно, мы не рассматриваем проблему ответственности в таком широком ее аспекте. Наши задачи более узки: мы распознаем эту проблему в конкретных жизненных ситуациях — в неубранной комнате нашего ребенка, неважных успехах в школе, неряшливой домашней работе, хмуром непослушании или плохих манерах, или в противоположных случаях, когда ребенок вежлив, держит себя и комнату в чистоте, выполняет с точностью все задания и все же принимает безответственные решения. Последнее случается с детьми, излишне опекаемыми родителями, им всегда указывают, что надлежит сделать, и они, таким образом, почти не имеют возможности выработать состоятельные суждения или внутренние критерии. Во всех подобных примерах мы должны разобраться и помочь детям воспитать в себе чувство ответственности.

 

Эмоциональная реакция ребенка на наши инструкции — сигнал, показывающий насколько он усвоил то, что мы пытаемся ему внушить.

Ценностям нельзя обучать напрямую. Система ценностей формируется в ребенке и становится частью его личности только благодаря тому, что он отождествляет себя с завоевавшими его любовь и уважение людьми.

 

Следовательно, проблема ответственности в детях проецируется на родителей, если точнее, систему их ценностей, выражаемую в процессе воспитания. В связи с этим необходимо рассмотреть вопрос: имеются ли определенные рекомендации и способы, помогающие воспитать в детях желанное чувство ответственности?



21 апр 2010, 14:13




Ответственность: домашние заботы и послушание.


Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.