Последние новости
22 фев 2017, 17:46
Начало масленичной недели для подопечных и работников ЦСО предварил музыкальный концерт....
Поиск

» » » » Представление о материи. Что знают дети


Представление о материи. Что знают дети

Представление о материи. Что знают детиПредставление о материи

Трехлетние дети не приемлют закона сохранения материи. К такому выводу пришел швейцарский психолог Жан Пиаже, который провел серию интересных экспериментов.

В частности, ребенку показывали два одинаковых сосуда с одинаковым количеством воды. Затем содержимое одного из сосудов выливали в высокий и тонкий сосуд, а содержимого другого - в низкий и пузатый. Количество жидкости в каждом случае не меняется, тем не менее ребенок утверждает, что в высоком сосуде воды больше, так как ее уровень там выше.

В другом опыте брали два одинаковых куска глины. На глазах у ребенка из одного из них лепили шарик, а второй раскатывали в длинную тонкую «змею». Ребенок настаивает, что в длинном куске глины больше. Он не может абстрагироваться от того, что видит.

Трехлетние дети не понимают, что изменение формы вовсе не влечет за собой изменение количества. Он доверяет своему восприятию, но не логике.

 

Что знают дети

К концу четвертого года ребенок должен иметь представление о цвете, форме и размере.

Цвет - это абстрактное понятие. Поначалу оно познается из сравнения. Приклейте разноцветные кусочки бумаги к дну жестяной банки из-под печенья. Предложите ребенку разобрать кубики по цветам. Ребенок может составить цветной коллаж из картинок, вырезанных из журналов. Устройте для него пурпурный день, когда он будет носить красную одежду, есть красные овощи и фрукты и читать сказку про Красную Шапочку. К четырем годам ребенок может назвать основные цвета и, по меньшей мере, указать некоторые из менее известных.

 

Обучить малыша различать формы также можно методом сравнения. Начните с основных фигур (круги, квадраты, треугольники), вырезанных из картона. Пусть ребенок их рассортирует. Как только он поймет разницу между ними, помогите ему запомнить названия. К четырем годам он должен называть основные формы и различать более сложные, такие, как ромб или восьмиугольник.

 

Ребенок должен уметь считать до четырех. По сути дела, он еще не понимает, что означает количество больше одного или двух. По просьбе он может подавать только «один» или «много» предметов.

 

Трехлетний ребенок знает об окружающем мире довольно много. Он может называть и указывать части тела. Знает, для чего используется плита, может объяснить, что ему нужно, если он устал или голоден. Ребенок разбирается в отличительных признаках предметов: короткий и длинный или быстрый и медленный. Он может выполнять трехступенчатые указания. Способен запомнить простые рассказы. К четырем годам он может знать несколько заглавных букв, например, таких, как первая буква его имени.

21 апр 2010, 14:13
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.