Последние новости
22 окт 2017, 19:20
 Президент Украины Петр Порошенко во время общения с жителями Авдеевки на подконтрольной...
Поиск

20 окт 2017, 16:36
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 19 октября 2017 года...
17 окт 2017, 15:22
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 17 октября 2017 года...
13 окт 2017, 08:55
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 12 октября 2017 года...
10 окт 2017, 17:12
 Красивое видео об осенней Белой Калитве...
» » » » Различия в восприятии взрослого и ребенка

Различия в восприятии взрослого и ребенка

Различия в восприятии взрослого и ребенкаНа ребёнка оказывают воздействие самые неожиданные вещи

Карл Фридрих Гаусс, один из величайших математиков XIX века, открыл формулу суммы арифметических рядов, когда ему было всего 8 лет.
Отец Гаусса не отличался учёностью. Он был простым каменщиком, чинил стены, заборы, камины и часто брал сына с собой на работу. Гаусс подавал отцу кирпичи и считал их. По-видимому, математические способности Гаусса сформировались под влиянием этой привычки в раннем детстве.


Младенчество - чрезвычайно восприимчивый период в жизни человека. То, что родителям кажется неважным и бессмысленным, ребёнок может воспринимать с такой чувствительностью и силой, что этот опыт может стать основой всей его дальнейшей жизни.


Ребёнок может прочесть по картинкам в книжке совсем другую историю, чем та, которую читает взрослый


Разница в восприятии и реакции у ребёнка и взрослого становится заметной, когда они вместе начинают читать книжку с картинками или сказку. Мадам Монтессори, великий итальянский первооткрыватель раннего детского образования, в своей книге приводит пример поведения маленького ребёнка. Мама дала своему полуторагодовалому ребёнку цветные картинки разных животных и сцен охоты. Ребёнок показал картинки мадам Монтессори и стал повторять на своём детском языке: «Машина, машина». Она никак не могла найти ничего похожего на машину и вопросительно сказала: «Здесь нет машины?» - «Вот она», - гордо показал малыш, тыкая пальчиком в картинку. Тогда она вгляделась внимательнее. На картинке были нарисованы собака, охотник, лошадь, и, наконец, на заднем плане она разглядела полоску, похожую на дорогу, и на ней точку. Мальчик ткнул пальцем в точку и сказал: «Машина». И действительно, это была крошечная машинка.


Мадам Монтессори приводит ещё один пример. Полуторагодовалому мальчику мама дала иллюстрированную книжку «Самбо» и рассказала ему эту сказку.
«Маленький негритёнок по имени Самбо шёл по дорожке и нёс подарки, которые он получил в свой день рождения. По дороге он встретил диких зверей, и они отняли у него все подарки. Он заплакал и пошёл домой. Но дома папа и мама успокоили его. И счастливый, он уселся за обеденный стол, на котором стоял большой праздничный пирог, такой же, как на этой последней картинке», - закончила свой рассказ мама и закрыла книжку. Её маленький сын вдруг возразил: «Нет, он плачет», и показал на заднюю обложку, где был нарисован Самбо, весь в слезах.


Другими словами, восприятие маленького ребёнка спонтанно и часто кажется взрослым произвольным, поэтому, обращаясь с детьми, мы должны учиться избавляться от предвзятых мнений и использовать всё наше воображение, чтобы видеть мир так, как его видят дети.




Различия в восприятии взрослого и ребенка


21 апр 2010, 14:13
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.