Последние новости
26 май 2017, 22:46
 Число жертв столкновений в ливийском Триполи возросло до 28 человек, более 130...
Поиск

16 май 2017, 19:51
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 16 мая 2017 года...
12 май 2017, 08:54
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 мая 2017 года...
12 май 2017, 08:52
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 мая 2017 года...
03 май 2017, 09:42
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 мая 2017 года...
» » » » Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребёнка

Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребёнка

Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребёнкаЕсли взрослого заставить слушать одну и ту же историю несколько раз в день, она ему смертельно наскучит. Я сам человек нетерпеливый и даже двух раз не в состоянии выслушать одно и то же. Но в детстве я заставлял своих родителей рассказывать мне сказки по многу раз и никогда от них не уставал. Повторение очень важно для тех связей, которые формируются в мозгу ребёнка.

Повторение желательно не только потому, что ребёнку оно не может наскучить, но главным образом ввиду того, что младенчество не знает скуки, это лучшее время для формирования правильных схем в мозгу ребёнка, определяющих всю его последующую интеллектуальную жизнь. Трехмесячный ребёнок может запомнить сложное музыкальное произведение, если его проиграть ему несколько раз подряд. Способность младенца к усвоению информации огромна.

 Повторение в этот период имеет ещё одну важную функцию. Запоминая сказки и песни при многочисленном повторении, ребёнок начинает отдавать предпочтение какой-то одной истории или песенке, продолжая задавать свои бесконечные вопросы, связанные с её содержанием. Он запоминает полюбившуюся ему сказку наизусть и на её материале до какой-то поры удовлетворяет своё любопытство о мире.

 Любопытство рождает интерес, который в свою очередь воспитывает волю, столь необходимую для взросления. Воля к действию не появляется на пустом месте. Воля стимулируется интересом и в свою очередь побуждает человека к дальнейшему развитию. Младенец слушает сказки, позже он проявляет интерес к картинкам, затем к буквам и, наконец, хочет научиться читать.

 Я знал одних родителей, которые отдали своего ребёнка в интернат на год и два месяца, так как много работали. Когда ребёнок вернулся домой, он сильно отставал в развитии. Однако в возрасте 4 или 5 лет у него вдруг прорезался интерес к музыке, особенно к занятиям скрипкой и фортепьяно. Недоумевающие родители не могли понять, откуда этот внезапно вспыхнувший интерес? Они понимали, что в интернате ребёнок не получал достаточно интеллектуального стимулирования, хотя перед сном детям проигрывали пластинки с колыбельными Моцарта и Шуберта.

 Недостаточное интеллектуальное стимулирование, с одной стороны, и повторение одних и тех же музыкальных произведений, с другой, замедлили его умственное развитие, но повысили его восприимчивость к музыке. Эта история очень показательна и наталкивает на серьёзные размышления о неоднозначности разнообразных воздействий на развитие ребёнка в раннем детстве.



Повторение – лучший способ стимулировать интерес ребёнка


21 апр 2010, 14:13
Читайте также

Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.