Последние новости
12 окт 2019, 22:28
 Трансатлантическое сообщество, которое ранее расширялось и интегрировалось, сейчас,...
Поиск

08 окт 2019, 13:16
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 8 октября 2019 года...
03 окт 2019, 13:15
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 3 октября 2019 года...
01 окт 2019, 10:25
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 1 октября 2019 года...
26 сен 2019, 09:54
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 26 сентября 2019 года...
» » » Педагогическая теория Аристотеля

Педагогическая теория Аристотеля

20 апр 2010, 16:44

Педагогическая теория АристотеляБудучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость идей вещей от самих вещей, единство вещи и формы. Идею, по мнению Аристотеля, можно уподобить форме. Всякая вещь есть единство материи (вещества) и формы: так, медь - вещество, а медный шар - предмет определенной формы (вещь).

Точно так же душа и тело относятся друг к другу, как материя и форма. Аристотель считал мир постоянно развивающимся, качественно изменяющимся, причем процесс развития совершается не под влиянием внешних сил, а как внутреннее развитие. Исходя из своей теории развития Аристотель говорил о трех сторонах души: растительной, которая проявляется в питании и размножении; животной, проявляющейся в ощущениях и желаниях; разумной, которой свойственно мышление и познание, а также способность подчинять себе растительное и животное начала.

Соответственно трем сторонам души, каждая из которых требует особого воздействия, Аристотель выделил три стороны воспитания - физическое, нравственное и умственное, составляющий одно целое. Аристотель видел цель воспитания в гармоническом развитии всех сторон души, тесно связанных природой, но особенно важным считал развитие высших сторон - разумной и волевой. При этом он полагал необходимым следовать за природой и сочетать физическое, нравственное и умственное воспитание, а также учитывать возрастные особенности детей.

Опираюсь на принятое . в народе деление времени соответственно, лунному календарю "по седмицам", он разделил время воспитания, определив его, в 21 год, на три периода: от рождения до 7 лет, с 7 до 14 и с 14 до 21 года, указал на особенности каждого возраста, определил цели, содержание и методы воспитания в каждый период. Это была первая в истории педагогической мысли возрастная периодизация. Большое внимание Аристотель уделял воспитанию в дошкольном возрасте. "Ко всему, к чему можно приучить ребенка, лучше приучить его непосредственно с пеленок",- говорил он, причем утверждал, что до 7 лет дети должны воспитываться в семье.



20 апр 2010, 16:44




Педагогическая теория Аристотеля


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.