Последние новости
17 авг 2019, 17:36
 Командующий оперативно-тактической группировкой (ОТГ) "Север" ВС Украины Олег Микац...
Поиск

21 июн 2019, 10:01
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 20 июня 2019 года...
21 июн 2019, 09:59
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 18 июня 2019 года...
21 июн 2019, 09:57
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 13 июня 2019 года...
14 июн 2019, 17:09
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 июня 2019 года...
» » » Яснополянская школа Л. Н. Толстого

Яснополянская школа Л. Н. Толстого

20 апр 2010, 16:44

Яснополянская школа Л. Н. ТолстогоМысли Толстого об опыте как базе научной педагогики, о свободе как критерии педагогики были положены им в основание его теоретической и практической деятельности в Яснополянской школе (1859—1862). Эта школа была создана писателем для детей крестьян и явилась замечательной педагогической лабораторией, опытом нового воспитания детей. Деятельность Яснополянской школы — одна из ярких страниц истории русской педагогики и школы второй половины XIX в. Однако в опыте работы этой школы были и свои слабые стороны. Л. Н. Толстой переоценивал роль личного, стихийного опыта и текущих интересов и настроений детей в определении содержания учебных занятий.

Он допускал такой условный порядок и своеобразный режим, когда ученики могли ходить или не ходить в школу, слушать или не слушать учителя и т. д. В Яснополянской школе имело также место религиозное воспитание детей. Л. Н. Толстой горячо пропагандировал необходимость самого бережного, внимательного и любовного отношения педагогов к личности ребенка, его потребностям и интересам, к его творчеству и любознательности. Работа писателя в Яснополянской. школе дает яркие примеры такого отношения к детям

Сам Толстой и учителя Яснополянской школы стремились всегда учитывать индивидуальные особенности и склонности детей, всемерно развивать их творческие силы, применяя самые разнообразные средства воздействия как в процессе обучения, так и во внеурочное время Именно эта часть педагогической теории и практики Толстого была особенно ценной для развития русской дошкольной педагогики. Русские педагоги, работавшие в области дошкольного воспитания, стремились не только пропагандировать в педагогической печати эти заветы Толстого, но и осуществлять их в практике работы дошкольных учреждений.

Л. Н. Толстой был замечательным, педагогом и психологом, умевшим глубоко понять внутренний мир ребенка, его психологические проявления в процессе роста и воспитания. Он обнаружил тонкое понимание детской психологии, способность глубоко разбираться в том, какие условия необходимы для правильного формирования личности человека в период его детства, отрочества и юности.



20 апр 2010, 16:44




Яснополянская школа Л. Н. Толстого


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.