Последние новости
31 мар 2020, 19:54
 Временные силы ООН в Ливане (ВСООНЛ) раздали жителям города Накура в южном Ливане...
Поиск

26 мар 2020, 13:19
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 26 марта 2020 года...
24 мар 2020, 13:16
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 24 марта 2020 года...
19 мар 2020, 13:16
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 19 марта 2020 года...
17 мар 2020, 13:11
 Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 17 марта 2020 года...
» » » Педагогические взгляды Демокрита

Педагогические взгляды Демокрита

20 апр 2010, 16:44

Педагогические взгляды ДемокритаДемокрит был выдающимся древнегреческим философом-материалистом, создателем атомистической теории. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, психологии, искусству,.. "Первый энциклопедический ум среди греков - так назвал его К. Маркс. Мысли Демокрита о воспитании имеют важное значение в истории педагогических идей. На основе своей атомистической теории Демокрит выдвинул материалистическую концепцию развития личности.

Он считал, что мир материален, состоит из атомов, отличающихся друг от друга по форме,. порядку и положению. Жизнь и смерть организмов сводятся к соединению и разло-жению атомов. Душа также состоит из атомов и есть их временное соединение. Демокрит отвергал бессмертие души, чем подрывал устои обычных религиозных представлений: греческие боги лишались сверхъестественных свойств и силы.

Демокрит считал, что становление личности человека зависит от его природы и воспитания, которое было для него то же, что обучение, упражнение. Вот фрагменты из сочинений философа на эту тему: "Никто не достигнет ни искусства, ни мудрости, если не будет учиться", "Больше людей становятся хорошими благодаря упражнению, чем от природы", "Иногда молодым людям присущ разум, а старцам безрассудство, ибо разуму учит не время, а надлежащее воспитание и природа".

Огромное значение Демокрит придавал среде, примеру взрослых ("Благомыслие отца - лучшее наставление детям"), словесному воздействию, воспитанию "убеждением и "доводами", приучению к труду, без которого дети не могут "обучаться ни письму, ни музыке, ни гимнастике... ни способности стыдиться". Идеолог рабовладельческой демократии, он нравственным считал человека умеренного, действующего по долгу перед обществом, способного участвовать в общественной и политической жизни.

В дошедших до нас фрагментах трудов Демокрита отражено требование начинать воспитание детей с малых лет.

Материалистическая теория познания Демокрита, согласно которой началом знания являются ощущения ("темное познание"), а истина постигается разумом (теоретическое мышление), который свои доказательства берет из ощущений, имела значение при решении им вопросов умственного воспитания. Демокрит высказался за развитие ума выразительными словами: "Многие многознайки не имеют ума".



20 апр 2010, 16:44




Педагогические взгляды Демокрита


Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.