Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Психология личности » Точность воспроизведения по памяти

Точность воспроизведения по памяти

Точность воспроизведения по памятиЦель тренировки - добиться, чтобы образная память давала очень подробную картину объекта наблюдения. Как показала практика, такие подробности обогащают и активизируют образ­ную память, делая ее более эффективной при запоминании, вос­произведении и оценке основной информации.

Упражнение 1. ВАРКА ПИЩИ

За день до начала отработки упражнения учитель дает задание на дом: " С разрешения родителей свари для себя манную кашу, запомнив при этом не только сам процесс варки, но и то, что имело к ней хотя бы малейшее отношение". Прийдя на второй день в класс, ученик должен быть готов устно изложить до мель­чайших подробностей сделанное и увиденное. При этом он имеет право пользоваться лишь планом рассказа, каждый пункт которо­го может иметь одну-три картинки - образа. Как показала прак­тика, даже при использовании образного плана у большинства детей на первых порах такой пересказ не удается. Он отличается однообразием картин, и повинны в этом, прежде всего, неразви­тость памяти и неумение наблюдать. Лишь некоторые дети с вы­соким уровнем развития образной памяти справляются с задани­ем сразу. Ниже приводится зафиксированный на бумаге устный рассказ ученики 3 класса одной из школ Одессы.

План

1. Гарь.

2. Пузырьки и пар.

3. Вода кипит.

4. Соль и крупа.

5. Гейзер.

6. Приход Пети.

7. Смех.

"Я ставлю кастрюлю с холодной водой на газовую плиту.

Горящий газ под кастрюлей слегка шипит. Но на кухне вдруг запахло гарью. Вмешивается бабушка: "Когда ты ставил кастрю­лю на огонь, ты не заметил, что к днищу прилип кусочек тряпки. Сними кастрюлю и вытри дно". Я это и делаю. Так и есть: к днищу прилип кусочек тряпки. Еще хорошо, что он был мокрым и сразу не загорелся, а стал лишь дымить. Я вытираю кастрюлю и ставлю снова на огонь. Через несколько минут я вижу, как со дна кастрюли на верх прорывается несколько пузырьков. На дне их накапливается все больше и больше. Они все чаще устремляются вверх. Над кастрюлей появляется пар.

Смотреть внутрь уже не­приятно. Пар становится гуще, потом что-то запело в кастрюле. Вода скоро закипит. Я вижу: какая-то случайно попавшая в ка­стрюлю крошка начала метаться. И вот вода закипает. Сперва неуверенно, потом все сильнее. Какая-то невидимая сила выбра­сывает на поверхность сотни пузырей. Все клокочет, как в вул­кане. Бабушка напоминает: надо бросить щепотку соли. Я это делаю.

Соль мгновенно растворяется, хотя я сперва думал, что она опустится на дно. Потом я стал медленно сыпать в кипящую воду манную крупу. Сначала она держится на поверхности, но потом исчезает в водовороте кипятка. Я бросаю еще несколько ложек крупы, но, кажется, это я сделал слишком быстро, не по­мешивая, и на ложке остается спекшийся комок крупы. Он при­лип к ложке, я его соскребаю в воду.

Комок почему-то не раство­ряется. Кипение воды замедляется. Вижу, что вода превратилась в вязкую массу. На поверхности то в одном, то в другом месте по­являются выбросы пара и кусочков каши. Точно такую же карти­ну я видел по телевизору, когда показывали грязевые гейзеры. Бабушка предупреждает: надо отойти подальше. Смотреть в ка­стрюлю уже нельзя. ,И вдруг - звонок в дверь.

Я бегу открывать. Это Коля. Как всегда, он говорит очень быстро, как-будто боит­ся забыть то, что говорит. И как всегда он размахивает руками. Я ему говорю: "Стой, Коля, замолчи. Я варю кашу и веду наблю­дение". "Я тоже хочу наблюдать", - говорит он. Мы вместе бе­жим в кухню. Я беру ложку и размешиваю кашу. Но что это? Ложка цепляется на дне за что-то. Так и есть. Пока я говорил с Колей, каша пригорела. Я усердно размешиваю кашу, и на по­верхности появляются горелые кусочки каши. "Это из-за тебя, видишь?"

"Ну, и что? Я даже люблю пригорелую кашу". Бабушка смеется. А мне не до смеха. Моя учительница мне и так все время говорит, что я слишком много смеюсь".

Вышеприведенный рассказ предлагается ученикам для самостоя­тельного прочтения и запоминания по плану. На дом дается зада­ние: с разрешения родителей снова сварить кашу, запомнив мель­чайшие подробности процесса варки и все, что было связано с этим. Для устного пересказа в классе требуется снова составить план.


26 мар 2010, 10:19
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.