Последние новости
19 июн 2021, 22:57
Представитель политического блока экс-президента Армении Сержа Саргсяна "Честь имею" Сос...
Поиск

11 фев 2021, 10:23
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 11 февраля 2021 года...
09 фев 2021, 10:18
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 9 февраля 2021 года...
04 фев 2021, 10:11
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 4 февраля 2021 года...
02 фев 2021, 10:04
Выпуск информационной программы Белокалитвинская Панорама от 2 февраля 2021 года...
Главная » Библиотека » Психология » Психология личности » Тренировка переноса воображаемых образов, цвета и движений

Тренировка переноса воображаемых образов, цвета и движений

Тренировка переноса воображаемых образов, цвета и движенийУпражнение 1. ПЕРЕНОС ЦВЕТОВОГО ОБРАЗА

Упражнение проводит учитель. Сначала он фиксирует внима­ние на своей одежде, к примеру, на своей верхней сорочке и галстуке. Он подробно описывает их действительный цвет и состоя­ние и только затем предлагает постепенно изменить цвет описы­ваемых частей одежды. Ниже приводится пример выполнения задания.

 

"У меня белая рубашка и черный галстук. Галстук сдвинут не­много в сторону. Пуговицы прозрачные, и поэтому они кажутся тоже белого цвета. А теперь всмотритесь внимательно: рубашка становится светло-голубой, а галстук - темно-зеленым. Сомне­ний нет: рубашка светло-голубая, а галстук - темный, с зелено­ватым оттенком. Светло-голубой воротник, светло-голубые рука­ва.

 

Они хорошо сочетаются - светло-голубые рукава и воротник с темно-зеленым галстуком. Всмотритесь, ребята, внимательно - как они хорошо сочетаются. Но что это? Рубашка становится светло-розовой, а галстук коричневым, пожалуй, даже темно-коричневым. Как вам это нравится - светло-розовая рубашка и темно-коричневый галстук? Откровенно говоря, такое сочетание мне не очень нравится. А теперь закройте глаза. Когда вы их от­кроете, на мне будет белая рубашка и черный галстук. Откры­ли..."

 

Упражнение 2. ПЕРЕНОС ОБРАЗА ДВИЖЕНИЙ

Ниже дается вариант упражнения, которое проводит учитель.

"Я стою перед вами за столом. Посмотрите теперь в правый угол. Там, под картиной на стене, стоит лестница-стремянка. Картина висит косо. Надо поправить ее. Сейчас я это сделаю.

 

Я иду в правый угол, подхожу к стремянке. Она сложена. Я пытаюсь расставить ее. Что-то не ладится. Ах, вот что, я забыл о стопоре. Теперь все в порядке. Стремянка стоит, я начинаю по

ней подниматься. А выдержит ли она меня? Стремянка стала вдруг шататься... Могу упасть. Я цепляюсь за кончик картины.

Она еще больше наклоняется. Но она помогла мне устоять. Теперь я уцепился за поручень стремянки. Осторожно я подни­маюсь на одну ступеньку выше и поправляю картину. Посмотри­те, теперь картина висит ровно. Я начинаю спускаться. Опять стремянка задрожала. Но я уже крепко держусь за поручни. Спускаюсь вниз. Нагибаюсь и пытаюсь выяснить, почему стре­ мянка зашаталась. Ах, вот оно что: одна ножка стояла на кусочке дерева. Я поднимаю этот кусочек и показываю классу. Я снова иду к столу. Все в порядке".

 

26 мар 2010, 10:19
Информация
Комментировать статьи на сайте возможно только в течении 100 дней со дня публикации.